Прибыль Магнита выросла на 50% за 9 месяцев
МОСКВА (Рейтер) - Чистая прибыль крупнейшей российской сети продуктовых дискаунтеров Магнит в январе-сентябре 2009 года выросла на 50 процентов до $180,5 миллиона, хотя оказалась немного ниже прогноза аналитиков, ожидавших показателя на уровне $181,5 миллиона.
В рублевом выражении чистая прибыль компании удвоилась, составив 5,8 миллиарда рублей.
Выручка Магнита в рублях выросла на треть до 122 миллиардов рублей, благодаря увеличению торговых площадей на 28 процентов. В долларовом выражении выручка сократилась на 3,3 процента до $3,75 миллиарда.
Продажи в сопоставимых магазинах (like-for-like) выросли в рублях на 7,3 процента, и по этому показателю Магнит уступил конкуренту X5 Retail Group, показавшей за тот же период рост на 11 процентов. Количество покупок в магазинах сети Магнит снизилось на 1,1 процента.
Несмотря на дисконтную ценовую политику и снижение трафика, Магнит продолжает наращивать показатели рентабельности: валовая маржа компании в январе-сентябре выросла на 210 базисных пунктов до 23,3 процента, превысив ожидания аналитиков.
Рентабельность EBITDA выросла на 250 пунктов до самого высокого среди публичных российских ритейлеров показателя в 9,3 процента.
Показатель EBITDA компании в рублях вырос на 78 процентов до 11,3 миллиарда, в долларах составил $349,8 миллиона.
Генеральный директор Магнита Сергей Галицкий сказал, что следующий год станет для компании рекордным с точки зрения объема средств, вложенных в развитие бизнеса, но не назвал размера инвестиций.
"Capex-2010 станет самым большим в истории компании и будет ориентирован на традиционные для нас направления. Приоритетами по-прежнему останутся развитие логистики через строительство новых распределительных центров, увеличение собственного автопарка и работа над улучшением эффективности, которая предоставит компании существенную часть ресурса для ценовых интервенций на повышение привлекательности сети", - приводятся в сообщении слова Галицкого.
Магазины Магнита располагаются в регионах Центрального, Южного, Приволжского, Уральского и Северо-Западного федеральных округов. В сеть компании входит более 3.000 магазинов. Крупнейший акционер Магнита - ее основатель Сергей Галицкий (47 процентов), в свободном обращении находятся 47,8 процента акций, еще около 5 процентов принадлежит менеджменту компании.
(Мария Плис, Татьяна Мосолова. Редактор Антон Зверев)