Россияне перестали интересоваться парковкой в новостройках

Девелоперы полагают, что проблема кроется не в юридических нюансах, а в востребованности парковок в целом

Россияне перестали интересоваться машино-местами в новостройках вопреки поправкам, признавшим такие парковки отдельными объектами недвижимости, сообщает газета «Коммерсантъ» в четверг, 9 февраля.

По словам участников рынка, девелоперы до сих пор не увидели ожидаемого оживления покупательского спроса на паркинги в московских новостройках. Рост продаж машино-мест ожидали в основном чиновники, инициировавшие принятие изменений в законодательстве, которые признали машино-места в паркингах отдельными объектами недвижимости, указывает газета.

Ранее в законодательстве отсутствовало понятие «машино-место». Не предусматривало оно и возможности регистрировать машино-место как недвижимость с утвержденными границами. Такие парковки были долей в праве собственности, и это затрудняло их оборот.

Девелоперы полагают, что проблема кроется не в юридических нюансах, а в востребованности парковок в целом. Москвичи, в частности, по-прежнему не стремятся покупать машино-места, даже несмотря на проблемы с автостоянками, из-за их высокой стоимости.

Газета указывает, что цены на парковки зависят от класса жилого комплекса и дополнительно различаются для подземного и надземного паркингов. В первом случае машино-место будет стоить от 300 000 до 7 млн рублей, во втором — от 250 000 до 700 000 рублей, следует из данных по проектам ФСК «Лидер». Как отмечает председатель совета директоров «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова, за 6-7 млн рублей в Москве ближе к МКАД можно купить квартиру площадью 35-40 кв. м.

Новости партнеров