К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Украина хочет реорганизовать железные дороги в госконцерн


КИЕВ (Рейтер) - Власти Украины планируют реорганизовать департамент железнодорожного транспорта Укрзализныця в государственный концерн, что облегчит получение зарубежных кредитов для модернизации отрасли в ближайшие пять лет, сказала в среду премьер страны Юлия Тимошенко.
Под управлением национального железнодорожного перевозчика, одной из крупнейших госкомпаний страны, около 22.000 километров путей по всей Украине. В январе-августе 2009 года железные дороги в условиях кризиса сократили перевозку грузов на 30,8 процента до 247 миллионов тонн и испытывают дефицит средств для долгосрочных инвестиций.
"Нам необходимо реформировать саму организационную модель Укрзализныци... Чтобы мы объединили все необходимые предприятия для функционирования железной дороги... в государственный концерн", - сказала Тимошенко на заседании правительства, посвященном развитию железнодорожного транспорта.
"Все эти годы неправильно была построена система финансирования, неправильно использовались финансовые возможности Украины и мира. Мы поправим эту модель", - добавила она.
В ноябре и.о. министра финансов Игорь Уманский сообщил, что Укрзализныця хочет договориться о реструктуризации синдицированного кредита на сумму $440 миллионов, который должен быть погашен в 2010 году.
Глава Укрзализныци Михаил Костюк ранее сказал, что отрасль рассчитывает привлечь у Всемирного банка $450 миллионов на реализацию трехлетнего проекта по электрификации участка железной дороги Долинское-Джанкой на юге страны.
Перевозчик также планирует привлечь кредит в размере $100 миллионов у Европейского банка реконструкции и развития для электрификации участка Полтава - Кременчуг. Банк готов выделить Укрзализныце кредит на $62 миллиона для обновления подвижного состава.
ЕБРР также продолжает работать с Укрзализныцей по одобренному еще в 2004 году проекту строительства Бескидского туннельного перехода в Карпатских горах. На этот проект банк выделит около $40 миллионов.
По словам главы Укрзализныци, 2009 год отрасль может завершить с убытками на сумму 14 миллиардов гривен ($1,6 миллиарда) при годовых доходах на сумму 38 миллиардов гривен. Из-за кризиса и снижения объема перевозок Укрзализныця недополучит около семи миллиардов гривен ранее планировавшихся доходов.
Вопрос о модернизации железных дорог страны обострился в связи с запланированным на 2012 год финалом Чемпионата Европы по футболу, матчи которого должны пройти на Украине и в соседней Польше.
($1 = 7,9732 гривны)
(Наталия Зинец. Редактор Шамиль Байгин)

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2025
    16+