К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Аэрофлот» готов отказаться от части роялти


    МОСКВА, 24 декабря — РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» готов отказаться от части роялти от зарубежных компаний за пролет над территорией России, пишет в четверг газета «Ведомости». «Компенсационные доходы перечисляются в бюджет, за исключением доходов от сдачи в аренду собственных частот», — говорится в презентации «Аэрофлота» о проекте бюджета на 2010 год, подготовленной к декабрьскому заседанию совета директоров, копия которого есть у «Ведомостей». Компания готова расстаться со 115,6 миллиона долларов, сказано в документе. Они пойдут на поддержку авиаотрасли. Речь идет о доходах, которые «Аэрофлот» получает от европейских авиакомпаний, которые летают через Сибирь, пояснили «Ведомостям» два члена совета директоров. Пролетные деньги не могут быть перечислены напрямую в бюджет, напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Поэтому «Аэрофлот» отдает их государству под видом поддержки отрасли. Роялти «Аэрофлот» получает еще со времен СССР. Они формируются из нескольких источников, говорит Рыбак: компенсация за разницу в количестве рейсов и частот, за отсутствие посадки в Москве, а также пульные соглашения. Последние и дают львиную долю доходов — более 60%, отмечает Рыбак. Пульное соглашение — это договор между «Аэрофлотом» и европейским перевозчиком о разделе доходов с определенных маршрутов, проходящих через территорию России. Например, иностранная компания летает из Парижа в Токио, «Аэрофлот» не летает, но компенсацию за это получает. По словам Рыбака, у «Аэрофлота» есть пульные соглашения более чем с 30 авиакомпаниями Европы и Азии. Скорее всего, речь идет о намерении «Аэрофлота» отдать государству компенсационные платежи, а доходы от пульных соглашений оставить себе, рассуждает Рыбак. Они касаются коммерческой деятельности «Аэрофлота» и европейских перевозчиков, доходы от них останутся в компании, подтверждает член совета директоров авиакомпании. Проект бюджета еще не утвержден, говорит менеджер «Аэрофлота». Совет директоров принял его к сведению, вопрос опять будет рассматриваться в январе-феврале. Главная претензия — к низкому показателю чистой прибыли, объясняет член совета директоров. Менеджмент «Аэрофлота» разработал бюджет без учета пролетных денег по поручению Минтранса, говорит чиновник министерства. Впрочем, вопрос этот еще не решен, добавляет он. Представители «Аэрофлота», Минтранса от комментариев отказались.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости