20.01.2010 15:57

В этом году объем российского авторынка составит 1,3-1,6 млн машин

20 января. IFX-News - PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует объем автомобильного рынка в РФ в 2010 году на уровне 1,3-1,6 млн машин, говорится в материалах компании. Причем в оптимистичном варианте прогноз PwC на 2010 год предусматривает рост рынка на 15%, в пессимистическом - сокращение на 5%.
Статистика PwC учитывает продажи новых легковых автомобилей, а также подержанных машин. Согласно ее данным, в 2009 году в РФ было продано 1,402 млн автомобилей (на 56% меньше, чем в 2008 году).
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2010 году на уровне 1,5 млн штук. При этом стратегический партнер "АвтоВАЗа" концерн Renault-Nissan ожидает объем продаж в 2010 году на уровне 1,6 млн машин.
Партнер PwC Стенли Рут не ожидает в ближайшем будущем быстрого восстановления российского рынка. По его мнению, он вернется к уровню 2008 года через 5 лет, когда продажи достигнут примерно 2,8 млн автомобилей.
Импорт подержанных автомобилей в 2009 г., согласно данным PwC, сократился на 97%, до 12 тыс. против 395 тыс. годом ранее. Ввоз новых машин уменьшился на 57%, до 640 тыс. против 1,5 млн в 2008 году. При этом продажи новых иномарок российского производства упали в РФ на 38% - с 580 тыс. до 360 тыс. машин, российских марок - на 4%, с 700 тыс. до 390 тыс.
Значительное падение продаж подержанных иномарок С.Рут объяснил повышением таможенных пошлин с 1 января 2009 г.
Общий объем автомобильного рынка в России в 2009 году составил $26,8 млрд, что на 61% меньше, чем в 2008 г.
PricewaterhouseCoopers также отметил такую особенность работы российских дилеров как ориентированность на получение прибыли исключительно от продажи новых автомобилей, в то время как в странах Европы большая часть выручки дилеров приходится на другие услуги, такие как послепродажное обслуживание и реализацию подержанных машин (в Великобритании, например, это генерирует более 70% выручки дилеров).
По мнению С.Рута, это основной фактор, из-за которого российские дилеры пострадали от снижения спроса на новые автомобили в 3 раза сильнее, чем в Европе. "Выходом в данной ситуации может быть переориентация нынешних дилеров на постгарантийное обслуживание автомобилей, которых было много продано в предыдущие несколько лет", - считает он.
Согласно оптимистическому сценарию PwC, средняя стоимость автомобиля в 2010 году может составить $22 тыс., по пессимистическому - $20,5 тыс. (в 2009 г. - $19,3 тыс., в 2008 г. - $21,7 тыс.).
Непредсказуемость дальнейшего развития российского автомобильного рынка характеризуют, по мнению С.Рута, обменный курс рубля, процентные ставки по кредитам, объемы автокредитования, уровень потребительской уверенности, ВВП, состояние мировой экономики, цены на сырьевые товары, а также эффективность программы антикризисных мер, принятой правительством.
Кроме того, специалист PwC отмечает, что в ближайшее время не стоит рассчитывать на рост продаж подержанных автомобилей, однако отмена "двойного" НДС при продаже подержанных машин может поспособствовать некоторому росту их продаж через дилерские центры.
Как сказал С.Рут, российский рынок имеет огромный потенциал, но уровень насыщенности населения автомобилями (400 машин на 1 тыс. человек) может быть достигнут к 2025 году, когда утилизация составит 6%.

Новости партнеров