Burger King начал работу в РФ
Мария Плис
МОСКВА (Рейтер) - Главный мировой конкурент McDonald's - американская сеть фаст-фуда Burger King - начала работу в России, усмотрев большие перспективы роста местного рынка быстрого питания, сказал в интервью Рейтер директор по развитию Burger King в Восточной Европе и на развивающихся рынках Брайан Джонстон.
"Нам кажется, сейчас самый удачный момент для выхода в Россию. Мы нашли правильного партнера, да и стратегия совпала. Последние 15 лет мы фокусировались на странах Европы, где уже были наши рестораны, и только два года назад начали экспансию на новые европейские рынки в регионе Центральной и Восточной Европы", - ответил Джонстон на вопрос, отчего Burger King пришел в РФ на 20 лет позже McDonald's.
Развиваться в РФ Burger King, как и во всем мире, будет по франчайзингу. Первым российским партнером компании стала Бургер Кинг Рус, созданная владельцем сети кофеен Шоколадница Александром Колобовым и его партнерами Олегом Гурковым, Михаилом Сердцевым и Дмитрием Медовым. Но Burger King намерена увеличивать число франчайзи.
"Наша стратегия - иметь несколько франчайзи, которые будут способны расти, развиваться и строить большое количество ресторанов. В Москве мы будем привлекать еще двух-трех франчайзинговых партнеров, не больше. А в Санкт- Петербурге - двух, хотя никаких конкретных решений по Петербургу еще не принято. Возможно, московские партнеры будут открывать рестораны и в Петербурге", - сказал Джонстон.
Пока все планы развития ресторанной сети сфокусированы на Москве, добавил собеседник Рейтер.
"В понедельник мы откроем второй ресторан, в ТЦ Европейский, и в ближайшую неделю их будет уже два. И есть третье подтвержденное место открытия - контракт с Мега в Теплом стане. У нашего франчайзингового партнера есть соглашения еще с несколькими торговыми центрами и девелоперами", - сказал Джонстон.
"У нас нет задачи открыть побольше закусочных во всех свободных местах подряд. Главное, чтобы рестораны приносили прибыль, это ключевое условие. Мы весьма осторожно подбираем место для каждого объекта с точки зрения затрат и эффективности возврата средств. Внимательно смотрим, насколько конкретный ресторан будет прибыльным для франчайзи и стоит ли его открывать".
По словам Джонстона, в структуре поставщиков Burger King преобладают местные компании - мясо, хлеб, овощи, бумажные стаканчики и кетчуп выпускаются на российских предприятиях.
Гендиректор Burger King в России Яна Песоцкая уточнила, что поставщиком мяса в сеть стал российский завод итальянской Inalca, овощей - Белая Дача. Обе эти компании обеспечивают мясом и овощами McDonald's.
Помимо России Burger King намерена выходить и на другие развивающиеся рынки, отметил Брайан Джонстон, не назвав конкретные страны.
"Рецессия нас не пугает. Стиль жизни изменился практически везде. У большинства людей дефицит времени, и фаст-фуд удовлетворяет потребность в быстром насыщении. Поэтому у рынка быстрого питания отличные перспективы".
Самым быстрорастущим рынком в структуре Burger King остается Турция, сказал Джонстон.
"Мы вышли на этот рынок в 1995 году, и сегодня у нас в Турции более 230 ресторанов, мы лидер рынка по количеству ресторанов и трафику покупателей. У нас там очень хороший партнер", - заключил он.
(Редактор Антон Зверев)