Путин решил объединить "Аэрофлот" с шестью региональными авиакомпаниями
МОСКВА, 2 февраля - РИА Новости, Forbes. Премьер-министр Владимир Путин согласился с предложением Минтранса акционировать в 2010 году ГТК "Россия", "Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии", а затем вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" объединить их с "Аэрофлотом".
"Предложения у нас следующие. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа и мы ее должны провести вместе, - сказал на встрече с Путиным глава Минтранса Игорь Левитин. - И затем, после акционирования остальных ФГУПов, весь этот актив сформировать под совместным управлением и в дальнейшем - осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".
В свою очередь премьер, уточнив у Левитина, не противоречит ли это антимонопольному законодательству, сказал, что согласен с этим предложением.
В результате объединения авиакомпаний доля "Аэрофлота" на внутреннем рынке авиаперевозок, по словам Игоря Левитина, вырастет с 15% до 30-35% (в самом "Аэрофлоте" оценивают свою долю, с учетом дочерних компаний, примерно в 20%). ГТК "Россия", базирующаяся в петербургском аэропорту Пулково, является ведущим авиаперевозчиком на Северо-Западе России. Самолеты "России" летают в 70 российских городов и 58 городов в странах СНГ и дальнего зарубежья. Ежегодно услугами компании пользуются около трех миллионов пассажиров. "Аэрофлот" сейчас осуществляет рейсы в 28 населенных пунктов России и 69 зарубежных пунктов, объем перевозок (учитывая дочерние компании "Донавиа", "Нордавиа" и др.) - свыше 11 млн человек в год.
"Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток-авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" в год перевозят по России и в страны ближнего и дальнего зарубежья свыше 3,5 млн пассажиров. Все пять компаний, так же как и ГТК "Россия", контролируются госкорпорацией "Ростехнологии", которая ранее собиралась присоединить их к своему холдингу "Росавиа" (объединяет "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Самару" и "Атлант-Союз"). Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что по завершении объединения "Росавиа" может стать крупнейшим перевозчиком в России (около 20 млн пассажиров в год к 2012 году). Теперь этим планам не суждено сбыться. "Мы в самое ближайшее время проведем тщательное изучение рыночных позиций и финансового состояния компаний, которые нам передаются в управление, и по итогам данного исследования будет составлен план интегрирования данных авиационных активов в консолидированную группу "Аэрофлот", - сообщил РИА Новости директор департамента общественных связей "Аэрофлота" Олег Михайлов.