Союз потребителей понял рекламу сети "Эльдорадо" буквально
2 февраля. IFX-News - Союз потребителей России подал иск к розничной сети "Эльдорадо", обвинив ее в недобросовестной рекламе и обмане потребителей.
Иск подан из-за рекламной кампании, которую ритейлер проводил в период с 14 по 27 сентября 2009 года, говорится в в пресс-релизе союза. Кампания проходила со слоганом "В честь дня рождения дарим 50% от стоимости", на плакате также был изображен товар с ценой.
В Союзе потребителей считают, что изображение рекламируемого товара с указанной ценой является публичной офертой - предложением купить данный продукт по определенной стоимости. В сообщении организации говорится, что "из содержания и смысла объявленной ответчиком оферты усматривалось, что им будет реализован товар по указанной цене с дарением покупателю 50% его стоимости".
Поскольку ритейлер на самом деле не продавал товары по указанной цене с дарением 50% от их стоимости, то в общественной организации пришли к выводу, что сеть "Эльдорадо" нарушила 10 статью закона "О защите прав потребителей". Нормы этой статьи обязывают продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности, информация в обязательном порядке должна содержать достоверные сведения о цене в рублях и условия приобретения.
Иск, требующий признать действия "Эльдорадо" по распространению рекламы противоправными, взял в производство Останкинский районный суд Москвы. Ознакомительное заседание суда прошло 18 января, ответчик свою вину не признал.