Российская сеть Apple Shop расширится до 9 магазинов
Сеть розничных магазинов Apple shop формата shop-in-shop (магазин в магазине) в России может увеличиться в течение текущего года как минимум до девяти торговых точек за счет открытий на площадях магазинов сетей «Белый Ветер Цифровой» и «М.видео». Формат Apple shop может быть запущен и в сети Media Markt.
Как сообщил РИА «Новости» генеральный директор компании «Белый Ветер Цифровой» Илья Тимченко, в течение года-полутора сеть планирует открыть на своих площадях до 15 магазинов.
Первые два магазина Apple shop «Белый Ветер» открыл в своих салонах 22 и 23 декабря в торговых центрах «Европейский» и «Горбушкин двор». «Еще около пяти Apple shop мы планируем открыть в ближайший год в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. Также думаем об открытии в других регионах», - подтвердил Тимченко.
По его словам, «Белый ветер» развивает сеть на условиях совместного проекта с Apple, при этом ритейлер не сдает свои площади в аренду американской компании. Для развития Apple shop предусмотрено два варианта: будут открываться shop-in-shop площадью около 30 или 50 кв.м. В магазинах будут представлены настольные компьютеры и ноутбуки американского производителя.
«Результаты работы первых двух магазинов фантастические: мы в три раза увеличили продажи продуктов Apple по сравнению с тем временем, когда у нас еще не было запущено Apple shop», - отметил гендиректор «Белого ветра».
По словам руководителя направления «цифровая техника» сети магазинов «М.видео» Андрея Губанова, первый Apple shop площадью около 30 кв.м будет открыт ритейлером в торговом центре «Метрополис» в конце февраля. «Всего в 2010 году два Apple shop точно откроем. Дальше - будем смотреть, как себя покажет формат», -- заключил Губанов.
Источники в рознице также подтвердили, что Apple shop будет в России развивать сеть Media Markt, однако официального подтверждения этой информации пока не последовало.
Открывая магазины нового формата, Apple делает серьезную заявку на развитие бизнеса в России, считает Евгений Бутман, президент ECS Group (в нее входит один из нынешних российских партнеров Apple - дистрибутор «Дихаус»). По мнению Бутмана, задача Apple в России - приближение к стандартам работы в Европе. Там сейчас работает более 200 Apple Shop и всего около 30 Apple Store. В США Apple продает устройства покупателям напрямую.