Сотовые операторы объявили войну мошенникам
Крупнейшие российские операторы сотовой связи МТС, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Мегафон» запустили программы противодействия мошенничеству, в том числе лжедоговорам. Компании будут информировать абонентов о возможных схемах мобильного обмана. С начала 2010 года в интернете появились десятки сообщений о письмах абонентам сотовых операторов с предложением оплатить счет за услуги связи.
По словам пострадавших, фиктивные сотовые операторы и нанятые ими коллекторские агентства направляли клиентам почтовые карточки с уведомлением о необходимости погасить задолженность по договору, который получатель не заключал. Компании, от имени которых были направлены сообщения, грозили подать в суд на абонентов-должников, а также передать сведения о задолженностях в бюро кредитных историй.
«МТС не может оставаться в стороне от участившихся случаев мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка или отдельных граждан... Мы призываем наших коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях», -- приводятся в пресс-релизе компании слова директора «МТС Россия» Александра Поповского.
В рамках программы противодействия мошенничеству оператор ужесточит ответственность дилеров при подключении и обслуживании, оптимизирует схему взаимодействия с участниками рынка контентных услуг (SMS и звонки по коротким номерам) и активизирует сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка для предотвращения новых махинаций.
По данным МТС, за прошедший год в России зафиксировано порядка 20 тысяч обращений по факту фиктивных договоров.
Накануне компания разместила на корпоративном сайте новость для абонентов «Осторожно, мошенники!» Оператор предупреждает абонентов о возможных опасностях, а также предлагает ряд специальных сервисов, дающих информацию об услугах. В частности, МТС включил дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб. «Теперь вам при отправке SMS на данные номера перед списанием средств приходит ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверная информация о ее стоимости», -- говорится в сообщении оператора.
Второй по количеству абонентов сотовый оператор «Вымпелком» запустил специальный информационный ресурс, посвященный мерам по борьбе с мобильным мошенничеством. Сайт запущен в рамках продолжения программы «Мобильная грамотность» и обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также содержит советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов. В специальном разделе «Билайн» также разместил информацию о стоимости контента на коротких номерах.
Начальник департамента продаж и обслуживания третьего оператора «большой тройки» ОАО «Мегафон» Игорь Майстренко сообщил РИА «Новости», что компания также внимательно отслеживает фальшивые договора и оперативно на них реагирует. «Если факты нарушений со стороны партнеров подтверждаются, к ним применяются соответствующие меры -- вплоть до расторжения агентского договора», -- подчеркнул менеджер. «Мегафон» проводит контрольные закупки, плановые проверки дилеров для выявления «некачественных»подключений, недостоверных или неполных данных абонентов, фактов дилерского мошенничества.