Офицеры помогут "АвтоВАЗу" увеличить продажи
25 февраля. IFX-News - Минобороны собирается помочь "АвтоВАЗу" поднять продажи, компенсируя кадровым офицерам 15% первоначального взноса при покупке в кредит автомобиля Lada 4 х 4.
О программе стимулирования покупок Lada военными "Ведомости" рассказал высокопоставленный партиец из "Единой России". По его словам, инициаторами были "АвтоВАЗ", " Ростехнологии" (владеет 25% "АвтоВАЗа") и сама партия, а Минобороны одобрило идею. Человек в Минобороны и директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков подтвердили, что такой проект обсуждается. Сейчас он находится на согласовании в правительстве, уточнил партиец.
По сути, "АвтоВАЗ" и Минобороны предлагают кадровым офицерам покупать автомобили в кредит по фирменной программе кредитования "Лада-финанс", основанной на программе льготного кредитования (минимальный взнос - 15%, срок - 3-5 лет, государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования). Новшество в том, что, хотя первоначальный взнос офицер платит самостоятельно, Минобороны компенсирует ему расходы.
"АвтоВАЗ", по данным партийца, планирует продавать офицерам 30 тыс. машин в год, программа будет распространяться на единственную модель - Lada 4 х 4 (бывшая "Нива"). И.Буренков предупреждает, что параметры программы еще не утверждены, и возможны изменения по условиям кредитования, модельному ряду, числу машин.
Согласно данным сайта "АвтоВАЗа", трехдверная версия Lada 4 х 4 стоит 256 тыс. 382 руб., пятидверная - 294 тыс. 250 руб. То есть при покупке пятидверной версии размер первоначального взноса составит 44 тыс. 138 руб., а при заявленных объемах продаж Минобороны потребуется 1,3 млрд руб. Но в бюджете Минобороны денег на это не предусмотрено, утверждает человек в министерстве.
У Минобороны своя цель - удержать кадры в армии, объяснили "Ведомостям" в "Единой России". С покупателями Минобороны будет заключать специальный договор, по условиям которого при увольнении офицера до выплаты кредита он лишится всех льгот и должен будет выплатить всю сумму кредита сразу.
"АвтоВАЗ" может рассчитывать разве что на половину из заявленных 30 тыс. машин, полагает гендиректор "Автостата" Сергей Целиков: в середине 1990-х завод уже экспериментировал со спецпрограммами продаж машин сотрудникам завода, поставщиков и т. д., каждая такая программа давала 5000-7000 машин в год. И, как считают эксперты, компании не стоит останавливаться только на Минобороны, а нужно разрабатывать подобные программы в расчете и на другие аудитории.