Испытания истребителя пятого поколения начнутся в апреле
Основные летные испытания истребителя пятого поколения Т-50 в подмосковном Жуковском начнутся в апреле нынешнего года, сообщил источник в компании-разработчике самолета «Сухой».
С начала года уже три Т-50 выполнили тренировочные полеты в Комсомольске-на-Амуре, где пока базируются машины. «В ЛИИ имени Громова для проведения летных испытаний прилетит один из трех самолетов, проходивших испытания в Комсомольске-на-Амуре», -- приводит слова источника РИА «Новости». В Жуковском тестирование ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – второе наименование истребителя) продлится еще «несколько лет», добавил сотрудник «Сухого».
Впервые истребитель пятого поколения поднялся в воздух 29 января. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщал, что поставка самолетов в войска начнется в 2015 году. Двумя годами ранее ВВС получат опытный образец Т-50.
С поступлением в войска самолетов пятого поколения исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую. В связи с этим исчезнут наименования истребительная и фронтовая авиация. После поступления на вооружение ВВС Т-50 авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической.
Т-50 - истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, что снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысяч км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи км. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
В отсеке вооружения самолета могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 км.