03.03.2010 17:15

Развитие автопрома до 2020 года будет стоить 1,2 трлн рублей

Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова сегодня рассмотрит проект стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года. Совокупные затраты на реализацию документа оцениваются в размере свыше 1,2 трлн рублей, сообщил источник в правительстве. «На долю российских игроков будет приходиться около 630 млрд рублей, оставшиеся средства приходятся на иностранных игроков», - цитирует чиновника РИА «Новости».

Из российской доли 330 млрд будут направлены на проекты по модернизации производства, а 190 млрд инвестируют в развитие компонентных производств. Крупные технологические центры появятся в Татарстане, Калужской, Ленинградской и Самарской областях.

Напрямую из бюджета на реализацию автомобильной стратегии до 2020 года предполагается направить около 180 млрд рублей. Несмотря на то, что с каждым годом инвестиции будут расти «в абсолютных значениях, в процентах они будут снижаться», рассказал источник.

Так, на 2010 год по основным игрокам необходимо инвестировать 55 млрд рублей, из них 24 млрд - из федерального бюджета. В следующем году господдержка составит до 39 млрд рублей при общих инвестициях в 135 млрд, а в 2012 году власти выделят автопрому около 44 млрд.

Существует предложение о закладке в бюджет дополнительных 150 млрд рублей для возможности покупок российскими компаниями активов за рубежом. Часть игроков, по словам источника, уже анонсировала соответствующие планы.

Согласно стратегии, к 2020 году объем продаж автомобилей в России должен составить 3,5-3,6 млн штук в год. Внутреннее производство прогнозируется на уровне 3,1 млн легковых автомобилей -- все остальное будет приходиться на импорт. «При этом мы ориентируемся, что экспорт российских автомобилей к 2020 году должен составить около 250 тысяч штук», - подчеркнул источник.

Объем производства легковых коммерческих автомобилей должен составить 350 тысяч в год при доле импорта в 35%, грузовиков - 190 тысяч штук в год при доле импорта в 10%, а автобусов - 27 тысяч штук при практически отсутствующем импорте.