К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

РФ даст автопрому 180 млрд руб до 2020 года


    МОСКВА (Рейтер) - Стратегия развития российского автопрома до 2020 года, которую правительство РФ планирует утвердить в четверг, предполагает господдержку в размере 180 миллиардов рублей, сообщил журналистам источник в правительстве.
    Общий размер инвестиций в автомобильный сектор в 2010-2020 годах правительство оценивает в 1,2-1,8 триллиона рублей, в том числе 627,3 миллиарда рублей должны будут вложить российские компании.
    Основная масса бюджетных затрат на поддержку автопрома придется на срок до 2013 года, сообщил он. В 2010 году, который уйдет на "преодоление последствий экономического кризиса", общая сумма инвестиций в автопром составит 55 миллиардов рублей, из них государство предоставит от 20 до 24 миллиардов.
    В 2011 году инвестиции должны составить 130 миллиардов, в том числе 39 миллиардов - господдержка, в 2012 году - 90 миллиардов, в том числе 44 миллиарда государственных средств, рассказал он.
    "Есть реальные перспективы, есть реальные планы и стоит это недорого", - описал источник стратегию развития.
    Автопром преодолеет кризис уже до конца этого года, рассчитывает правительство. Еще три года (с 2011 по 2013) уйдет на "посткризисное развитие отрасли", а в 2014-2015 году автопром выйдет на докризисный уровень, надеются авторы стратегии.
    Доля автопрома в ВВП вырастет с нынешних 0,98 до 2,38 процента к 2020 году, считают они.
    В РФ к тому времени будет продаваться 3,5-3,6 миллиона авто в год, причем 3,1 миллиона будут выпускаться в России.
    ДВА ДВИГАТЕЛЯ
    Два главных двигателя отрасли в этот период - международные альянсы АвтоВАЗа с Renault и Соллерса с Fiat. Предполагается, что к 2020 году их продукция займет 52 процента рынка легковых автомобилей (то есть 1,7-1,8 миллиона штук).
    Источник отметил, что в СП Соллерса и Fiat стоимостью 2,4 миллиарда евро, которое будет создаваться в основном на заемные средства, около 10 процентов акций будет принадлежать Внешэкономбанку.
    Вместе с тем, стратегия развития автопрома направлена на то, чтобы сделать автопром привлекательным для инвестиций.
    Нужно обеспечить рентабельность автомобильного сектора по EBITDA на уровне 10-15 процентов, при этом ставки по заемным средствам должны составлять 6-7 процентов годовых, сказал источник.
    "Нужно обеспечить такую цену денег, мы считаем это оправданным", - добавил он.
    АВТОПРОМ ДЛЯ СВОИХ
    Власти РФ хотят, чтобы российский автопром не отставал от глобального, используя его технологии, и ради этого они даже готовы помогать российским компаниям покупать активы за рубежом.
    На эти цели может быть направлено до 150 миллиардов рублей, сказал источник, но откуда возьмутся эти деньги, он не уточнил.
    Один из авторов программы сказал Рейтер, что о выделении бюджетных средств на оплату покупки зарубежных активов речи не идет. "Вообще на эту тему всерьез не говорили", - сказал он.
    Ранее в одном из документов Минпромторга говорилось, что иностранный актив за 3,5 миллиарда евро может купить крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ.
    Использовать иностранные технологии можно, но только для процветания российских компаний: отдавать контроль иностранцам над российскими автоконцернами власти не собираются. Источник говорит, что доля российских предприятий либо будет контрольной, либо иностранные и российские компании будут владеть СП на паритетных началах.
    Более того, правительство готово продолжать защищать рынок РФ от иномарок и стимулировать продажи российских машин, по крайней мере на период выхода из кризиса.
    "Считаем, что условие успешной реализации этой стратегии - это сохранение существующего уровня защиты рынка в среднесрочном периоде", - сказал источник.
    Текущий уровень таможенной защиты необходимо сохранять до 2015-2016 года, сказал он.
    С начала 2009 года в РФ действуют повышенные пошлины на новые иномарки и запретительные - на подержанные.
    При этом действие программ утилизации "автохлама" и льготного кредитования, которые предполагают стимуляцию продаж российских машин, планируется продлить до 2013 года, сказал он.
    (Глеб Брянский, Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости