04.03.2010 14:49

Темпы падения рекламных доходов в прессе замедлятся до 5,5%

Падение рекламных доходов в печатных российских СМИ может составить в 2010 году от 1,5% до 5,5% вместо 42% по итогам года прошлого. Такой прогноз привел президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Александр Страхов на конференции «Медиабизнес: Новые правила игры», организованной газетой «Ведомости».

Глава ГИПП добавил, что участники рекламного рынка могут констатировать «оживление по итогам первых месяцев этого года», сообщает РИА «Новости».

По словам Страхова, показатели объема тиражей в динамике сохраняются с 2005 года и составляют около 5 млрд экземпляров.

«Печатная пресса имеет значительную по объему и лояльную аудиторию, печатные СМИ сохраняют прибыльность, а значит и привлекательность для инвесторов», - объяснил он. При этом эксперт констатировал, что по-прежнему острой проблемой как для издателей, так и для читателей, остается возможное повышение тарифов на подписку «Почты России» (на доставку). «В последние два года тарифы не повышались. Но если будет принято решение об их повышении - для издателей и читателей это катастрофа.

В 2009 году, напомнил Страхов, в России закрылось около 300 печатных СМИ, при этом ни одного федерального. Более 20% рекламы в прессе приходится именно на печать.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году печатные СМИ заработали на рекламе 32,6 млрд рублей.