К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Инфляция в РФ в феврале составила 0,9%


МОСКВА (Рейтер) - Инфляция в РФ в феврале 2010 года составила 0,9 процента по сравнению с 1,7 процента в феврале прошлого года, подтвердил Росстат ранее опубликованные оценки.
В среду государственное статистическое агентство опубликовало данные об инфляции за первые два месяца года, из которых следовало, что рост потребительских цен в РФ замедлился в феврале до 0,9 процентов.
Аналитики, опрошенные Рейтер в конце прошлого месяца, ожидали инфляцию в феврале на уровне 0,8 процента, диапазон оценок составлял от 0,7 до 1,2 процента.
В четверг Росстат сообщил подробности о февральских темпах роста потребительских цен: продовольственные товары подорожали за месяц в среднем на 1,3 процента, в основном за счет роста цен на плодоовощную продукцию, а непродовольственные товары прибавили за месяц 0,3 процента.
Росстат отмечает, что в Москве инфляция в феврале составила 0,6 процента, а с начала года - 2,8 процента, в Санкт-Петербурге потребительские цены выросли в прошедшем месяце на 1,0 процента, а с начала года - на 3,0 процента.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по РФ в прошедшем месяце достигла 2.241 рубля, что на 2,2 процента превышает уровень конца января и на 4,7 уровень начала года.
Базовый индекс потребительских цен, исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием административных, событийных и сезонных факторов, в феврале составил 0,5 процента по сравнению с 1,6 процента в феврале 2009 года. С начала года этот индекс вырос на 1,0 процента (2,9 процента за два месяца 2009 года).
Росстат отмечает, что в феврале, как и в двух предыдущих месяцах, наиболее значительными темпами росли цены на плодоовощную продукцию. За месяц репчатый лук подорожал на 17,1 процента, капуста - на 13,7 процента, морковь и бананы - на 11,4 процента, бананы - на 10,9 процента. Зато на 1,9 процента подешевели апельсины, а лимоны и чеснок - на 0,9 и 0,4 процента соответственно.
В прошедшем месяце существенно подорожали сыр и гречка, прибавившие в цене 4,6 и 4,7 процента соответственно.
В лидерах подорожания также оказались отечественное пиво и водка, а также рыба, молоко и молочный напиток, творог и хлопья из злаков. Эти товары подорожали на 1,4-2,6 процента.
Росстат отмечает, что среди непродовольственных товаров более всего выросли цены на отечественные сигареты и свежесрезанные цветы, которые подорожали на 1,9-2,8 процента, а также на дизельное топливо (1,6 процента), дрова и российские легковые автомобили - эти товары за месяц прибавили в цене 1,2 процента.
Цена на автомобильный бензин выросла в феврале на 0,3 процента после снижения в январе на 1,5 процента.
Среди услуг наиболее значительно увеличилась стоимость повторного получения гербового документа в органах ЗАГС - на 87,2 процента. Снижение цен отмечалось на большинство услуг зарубежного туризма. Заметнее всего подешевели экскурсионные поездки по отдельным европейским странам (Германия, Финляндия, Франция) и городам Европы - на 2,0-2,3 процента. Кроме того, на 0,2-0,4 процента снизилась стоимость проезда в купейных вагонах различных типов поездов дальнего следования, а также путевок в дома отдыха и пансионаты.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+