К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Мегафон» в 2009 году увеличил чистую прибыль на 2,2%


    «Мегафон» по итогам 2009 года увеличил чистую прибыль по US GAAP на 2,2% — до 45,3 млрд рублей, говорится в материалах компании. Выручка оператора выросла на 3,7% — до 181,9 млрд рублей. OIBDA упала на 0,1% — до 88,2 млрд рублей, приводит РИА «Новости» данные финансовой отчетности компании.

    Число активных абонентов по состоянию на конец 2009 года увеличилось на 16,3% и достигло 50,7 млн человек.

    В последнем квартале прошлого года выручка «Мегафона» выросла на 1,9% по сравнению с третьим кварталом и составила 48,37 млрд рублей, показатель OIBDA снизился на 2% — до 23,07 млрд рублей. Чистая прибыль компании увеличилась на 21,2% — до 13,79 млрд рублей по сравнению с предыдущим кварталом.

     

    Капитальные вложения «Мегафона» в 2009 году выросли на 4,7% и составили 52,476 млрд рублей. Совокупный долг по состоянию на 31 декабря достиг 27,146 млрд рублей, а сумма денежных средств и краткосрочных инвестиций — 61,664 млрд рублей. Таким образом, чистый положительный денежный поток компании на конец прошлого года находился на уровне 34,518 млрд рублей.

    Показатели ARPU (средняя выручка в расчете на одного абонента) и MOU (количество минут, использованных абонентом на услуги голосовой передачи данных) в 2009 году снизились по сравнению с 2008 годом на 13% и 4,5% соответственно. Компания объясняет это изменившейся финансово-экономической ситуацией в России. В частности, на негативную динамику ARPU повлияло существенное уменьшение потребления высокодоходных услуг, что, в свою очередь, связано с сокращением деловых и частных поездок абонентов. Вместе с тем, в четвертом квартале 2009 года эти показатели выросли по сравнению с третьим кварталом на 3,1% и 3,6% соответственно.

     

    Трафик передачи данных в четвертом квартале 2009 года вырос в 2,6 раза по сравнению с третьим кварталом — до 2,887 тысячи терабайтов, а голосовой трафик — на 9% и достиг 42 млрд минут. За весь 2009 год общий трафик передачи данных в сетях «Мегафона» вырос в 3,3 раза по сравнению с 2008 годом — до 5,556 тысячи терабайтов.

    В году нынешнем «Мегафон» ожидает роста выручки по US GAAP на уровне 8-10% по сравнению с 2009 годом, сообщил в глава компании Сергей Солдатенков. Чистый долг по итогам года ожидается в размере 22 млрд рублей.

    По словам заместителя гендиректора «Мегафона» по операционной деятельности Валерия Ермакова, оператор надеется сохранить объем инвестиций на уровне 2009 года — 52,5 млрд рублей. 55% этих средств будет направлено в развитие 3G-сетей (в 2009 году — 45%), в развитие волоконно-оптических линий связи — 38% (в 2009 году — 35%), в развитие сетей GSM и на другие направления — 7% (в 2009 году — 20%).

     

    Кроме того, руководство компании подтвердило намерения в первом полугодии разместить евробонды на $1,5 млрд.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+