К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти готовы запретить торговлю алкоголем после 21:00


Правительственная комиссия по вопросам регулирования алкогольного рынка на сегодняшнем заседании обсудит поправки в федеральное законодательство, запрещающие продажу крепких спиртных напитков в магазинах после 21:00. Соответствующие поправки направлены в аппарат вице-премьера Виктора Зубкова, сообщил «Интерфаксу» источник в министерстве промышленности и торговли.

Новые правила коснутся продажи алкоголя крепостью более 15 градусов в магазинах в торговых сетях.

Источник газеты «Ведомости», близкий к Росалкогольрегулированию, которое готовило документ, утверждает, что регионы получат право уменьшать время торговли, но не увеличивать. Начинать продажу алкоголя магазины смогут с 11 часов утра. «Временные рамки предлагается ввести с учетом опыта регионов и данных по правонарушениям в состоянии алкогольного опьянения — существенная их часть приходится на вечернее и ночное время», — приводит издание слова источника.

 

Другой источник в Минпромторге уверяет, что ведомство предлагает более «щадящий» режим для продавцов – запрет с 23.00 до 08.00. Такие ограничения уже действуют в столице и многих других регионах. По словам представителей отрасли, окончательное решение примет Виктор Зубков.

Представители крупных торговых сетей недовольны новыми инициативами властей. По мнению продавцов, столь радикальные меры не приведут к искоренению пьянства, а лишь увеличат долю теневого рынка.

 

Фактически запрет на ночную торговлю алкоголем крепче 15 градусов в Москве уже действует. Дмитрий Павлов, владелец специализированного магазина «Винополис» в Восточном Дегунино (Москва), испытал его на себе: «Продавать крепкие напитки с 23 до 8 часов в Москве запретили с 2006 года. Однако была лазейка — управы имели право разрешать некоторым магазинам круглосуточную торговлю спиртным, причем не всем подряд, а соответствующим опредленным условиям — отдельностоящее здание и т. п. У нас на весь район только пять магазинов имели такое разрешение, включая мой. В декабре прошлого года у меня право на круглосуточную торговлю забрали. Теоретически можно продолжать торговлю только слабоалкогольными напитками, но фактически, чтобы избежать придирок проверяющих, приходится вообще закрываться в 23 часа. Выручка упала примерно на треть. Ко мне приходят покупатели и жалуются — в чем дело? Это не алкоголики, это обычные люди, менеджеры, которые хотят вечером просто выпить виски, например. Алкаши найдут, где дешевую водку купить. Любой пивной ларек из-под полы круглосуточно торгует водкой, и сделать с ним ничего нельзя, потому что лицензию у него не отнимешь (на пиво она не нужна), а наличие водки «из под прилавка»  владелец объясняет личной инициативой продавца. Платишь штраф 5000 рублей — и торгуй дальше.

Forbes уже писал о проблемах государственного регулирования алкогольного рынка после введения новых таможенных правил, остановивших импорт вина в Россию, а также об имидже России в глазах западного производителя крепких напитков.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+