Ритейлеры пока не видят «дна» кризиса
Лишь 38% работающих в России ритейлеров считают, что кризис достиг «дна», говорится в материалах исследования Retail Industry Survey 2009, проведенном Ernst&Young.
Сокращение потребительского спроса, рост процентных ставок и нежелание банков смягчить кредитную политику серьезно повлияли на российский розничный рынок в кризис. В то же время сети, пережившие потрясения, не только остались на плаву, но и улучшили финансовые показатели, отмечается в исследовании.
«Более 60% наших респондентов сообщили о росте рублевой выручки, а 29% смогли увеличить прибыльность наряду с продажами», - говорится в пресс-релизе Ernst & Young, данные из которого приводит Reuters.
Прогноз рынка остается неопределенным, однако большинство респондентов (87%) считают, что положение вряд ли значительно ухудшится. Новые экономические условия заставили многие компании пересмотреть свою стратегию развития и ограничиться органическим ростом бизнеса.
Кризис склонил ритейлеров к концентрации на решении проблем операционной эффективности, которые считались менее важными в период, когда рынок переживал стабильный рост.
В 2007 году большинство участников рынка ставили на расширение в регионах, предполагая, что рынок в столице и других крупнейших городах достаточно насыщен, и быстрый рост может быть достигнут только путем выхода на новые рынки. В 2009 году большинство респондентов изменили мнение и решили концентрироваться на расширении сетей в Москве и других «миллионниках».