Американские читатели не готовы платить за контент интернет-СМИ
Читатели онлайн-версий газет и журналов не собираются платить за контент, который на сегодняшний день они получают бесплатно, следует из результатов опроса, проведенного американским исследовательским центром Project for Excellence in Journalism.
Ежегодно эта организация фиксирует динамику настроений и предпочтений потребителей медиа-продукции, напоминает Associated Press. Нынешнее исследование показало, что уже шесть из 10 жителей США ежедневно узнают новостную картину дня благодаря интернет-СМИ. Посещение новостного ресурса занимает у среднего американца 3 минуты и 4 секунды в сутки.
При этом 35% пользователей сетевых изданий постоянно узнают информацию на одном из порталов. Остальные не имеют четко выраженных предпочтений.
При этом даже за контент своего любимого ресурса готовы платить всего 19% читателей. В эту статистику входят и те, кто уже согласился выложить личные средства за информационный продукт. 82% респондентов готовы будут уйти на другой ресурс в случае, если их любимый сайт начнет взимать плату за собственный продукт.
Настроения аудитории, между тем, входят в противоречия со сложной ситуацией, в которую попали СМИ после оттока рекламодателей. При этом 80% американцев утверждают, что никогда не обращают внимания на рекламные сообщения в сетевых изданиях. Поэтому гиганты индустрии -- Wall Street Journal, New York Times и многие другие – переходят к платному контенту как наиболее эффективному способу заработка в кризисных условиях.
Доходы СМИ от рекламы в печатных СМИ в США сократились за 2009 год на 26%. Электронные СМИ пострадали в меньшей степени, хотя и на них отразились сокращения рекламных бюджетов.