К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российский фармрынок вырос в 2009 году почти на 20%


    Российский фармацевтический рынок, несмотря на падение ВВП и основных экономических показателей, вырос в прошлом году почти на 20%, говорится в сообщении маркетингового агентства DSM Group.

    «Объем фармрынка в 2009 году составил 538 млрд рублей, что на 18% больше, чем годом ранее. За этот же период ВВП снизился на 8%», - отмечается в исследовании.

    Фармацевтический рынок традиционно делится на коммерческий, государственный и сегмент нелекарственного ассортимента (парафармацевтика). По данным DSM Group, рост российского фармрынка зафиксирован во всех трех нишах. Самую убедительную динамику продемонстрировал коммерческий сегмент -- 22%, что, по мнению экспертов, случилось за счет увеличения цен на импортные препараты и укрепления доллара. Государственный сегмент увеличился на 11%, а рост в парафармацевтике составил 15%.

     

    По прогнозу DSM Group, в 2010 году объем рынка расширится еще на 11% в рублях и достигнет уровня около 600 млрд в российской валюте. Более существенный рост, по прогнозам аналитиков, стоит ожидать в 2011 году, когда будут преодолены последствия кризиса. Эксперты полагают, что ключевыми драйверами рынка в течение ближайших 10 лет станут развитие программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), введение добровольного фармстрахования, модернизация системы обеспечения лекарствами больниц и рост потребления лекарств на душу населения.

    В последние годы роль государства на фармацевтическом рынке России сильно возросла, подчеркивает DSM Group. Это выражается как в финансировании рынка, так и в законодательных инициативах властей. В прошлом году доля госсредств на рынке составила почти четверть. Это один из самых стабильных сегментов в фармацевтике, так как его развитие опирается на бюджетные ассигнования.

     

    Государство исполняет свои обязательства, каждый год индексируя программу дополнительного лекарственного обеспечения. В 2009 году появились ряд законопроектов, призванные упорядочить рынок по ряду направлений, включая ценообразование. При этом власти стремятся развивать и поддерживать локальное производство, в том числе выделяя деньги для перехода заводов на GMP, напоминает агентство.

    В коммерческом сегменте в 2009 году не наблюдалось значительной активности, не проводилось сделок по слиянию и поглощению в сегментах дистрибуции и розничной торговли. Концентрация дистрибуторов в Топ-10 практически достигла 100%, отмечают экономисты. Рынок сосредоточился на эффективности существующих бизнесов. По мнению экспертов, в текущем году следует ожидать «второй волны» развития фармацевтического бизнеса и укрупнения существующих аптечных сетей.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости