К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Победа над «Севильей» пополнила бюджет ЦСКА на €3,3 млн


Московский ЦСКА, накануне триумфально вышедший в четвертьфинал самого престижного клубного турнира Европы, обыграв в гостевом поединке испанскую «Севилью», может извлечь из своего успеха ощутимые финансовые дивиденды. По данным официального сайта УЕФА, призовой фонд Лиги чемпионов в сезоне 2009/2010 составляет €1,09 млрд.

Участники второго раунда плей-офф, в котором армейской команде предстоит сразиться, лишь за выход в стадию 1/4 финала автоматически зарабатывают €3,3 млн. Соперник ЦСКА в ближайших матчах определится 19 марта.

Ранее, как следует из материалов УЕФА, ЦСКА уже получил значительную сумму за продвижение по турнирной сетке. Так, клубы-участники групповой стадии Лиги чемпионов премируются €3,8 млн. За каждый проведенный в группе матч организаторы платят командам еще по €550 тысяч. То есть шесть спаррингов с «Манчестер Юнайтед», «Вольфсбургом» и «Бешикташем» принесли российскому клубу дополнительно €3,3 млн.

 

Каждая победа, одержанная подопечными Леонида Слуцкого в группе (таковых было три), поощрялась еще €800 тысячами, а за ничью (у ЦСКА одна) УЕФА начисляла оппонентам по €400 тысяч. Соответственно, бонус за успешные игры составил €2,8 млн. Наконец, €3 млн евро армейцам принес выход в 1/8 финала, где московский клуб и сошелся с «Севильей».

Таким образом, общий заработок ЦСКА на нынешней стадии турнира уже превышает €16 млн.

 

За выход в полуфинал армейцы могут получить еще €4 млн, а за участие в решающем поединке турнира -- по меньшей мере €5,2 млн. Победитель Лиги чемпионов заработает €9 млн единовременно.

Несколько дней назад армейский клуб первым из российских команд опубликовал бюджет на сезон. ЦСКА планирует заработать в 2010 году $64,3 млн. Продажа прав на телевизионные трансляции принесет клубу $13,8 млн, спонсоры и реклама — $23,2 млн, трансфера футболистов — $21 млн, доходы от коммерческой деятельности — $6,2 млн.

Расходная часть бюджета составляет $64,2 млн. Почти половина суммы -- $31,9 млн – уйдет на зарплаты игрокам и персоналу команды. На развитие детского футбола ЦСКА потратит $3 млн, тренировочный процесс обойдется в $4,6 млн. Еще $16,2 млн уже израсходовано на приобретение новых игроков, самым дорогим из которых стал Кейсуке Хонда, накануне принесший клубу победу над «Севильей». Налоги, расходы на участие в соревнованиях и административные расходы выльются для ЦСКА еще в $8,4 млн. И все же бюджет команды оказался профицитным, хотя в нем не учтены все доходы и расходы от будущих трансферов.

 

О других экономических аспектах российского футбола читайте в статье «Футбол в минусе» на Forbes.

Напомним, вчерашний матч в Севилье ЦСКА выиграл со счетом 2:1. Победу российскому клубу принесли точные удара Томаша Нецида и Кейсуке Хонды. Единственный мяч в составе соперников провел Диего Перотти.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2025
    16+