17.03.2010 18:41

Продажи ритейлера Metro Group в России сократились на 11,5%

Третий по величине ритейлер мира — немецкая Metro Group — в 2009 году снизил продажи в России на 11,5% до €3,4 млрд, хотя входящие в холдинг Media Markt и Real показали рост в кризисный год, следует из презентации Metro Group, опубликованной на ее сайте.

Основную часть российских продаж группы обеспечила сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry - их выручка в 2009 году снизилась на 17,7%, составив €2,6 млрд. В минувшем году Metro Cash & Carry открыла в России четыре новых магазина, их общее число достигло 52, напоминает Reuters.

Продажи сети продуктовых гипермаркетов Real выросли на 8%, составив €437 млн, а в рублях продажи сети выросли более чем на 30%, сказано в презентации. По темпам роста выручки Real приблизился к лидеру российского рынка X5 Retail Group, чьи продажи выросли в прошлом году на 33%. В 2009 году Real открыл в России три новых гипермаркета, расширив сеть до 15 магазинов.

Выручка сети бытовой электроники Media Markt увеличилась на 8,2% до €405 млн благодаря экспансии - в прошлом году сеть открыла шесть новых гипермаркетов, увеличив их число до 20.

«Стратегия компании предусматривает быстрые темпы развития с фокусом на России и Турции», — говорится в сообщении Metro Group. Общие продажи ритейлера в 2009 году составили €65,5 млрд, снизившись к 2008 году примерно на 4%.