«Почта России» предлагает таможне проверять интернет-покупки круглосуточно
ФГУП «Почта России» предложило перевести таможенный пост «Международный почтамт» на круглосуточный режим работы, а также сформировать специальную досмотровую группу, которая займется проверкой подозрительных посылок, сообщает газета «Коммерсантъ». Авторы инициативы полагают, что такие меры помогут ускорить доставку почтовых отправлений.
В новом году сроки доставки грузов «Почты России» выросли с двух недель до двух месяцев. По последним данным, на посту, куда поступает вся международная почта московского региона, скопилось более 51 тысячи посылок.
Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay и ряд интернет-магазинов отказались продавать товары покупателям из России из-за возросших с начала года сроков доставки посылок «Почтой России» (с двух недель до двух месяцев). С проблемами с доставкой грузов также столкнулись международные почтовые операторы DHL и UPS.
Ежедневно на пункт «Международный почтамт» поступает 3,5-4,5 тысячи новых посылок и 2,5-3 тысячи EMS-отправлений, а выпуск таможни составляет всего 2,4-3,3 тысячи посылок и 1,8-2,2 тысячи EMS-отправлений.
По мнению «Почты», поток корреспонденции существенно превышает пропускную способность поста. Центральное таможенное управление (ЦТУ) уже временно увеличило численность сотрудников пункта пропуска корреспонденции, однако для разрешения проблемы необходимы дополнительные меры, которые и были предложены ФГУПом.
Для улучшения сложившейся ситуации стороны также называли целесообразным создание новых мест оформления международных почтовых отправлений в других регионах России, изменение логистики ФГУП «Почта России» и снижение количества поступающих в столичное Место международного почтового обмена (ММПО Москва) почтовых отправлений, следующих в адрес получателей, находящихся в регионах.
По данным ЦТУ, в марте 2010 года в среднем в день в ММПО Москва поступало порядка 6,5 тысячи международных почтовых отправлений (МПО), из них к таможенному оформлению предъявлялось и проводилось таможенное оформление в отношении 4,4 тысячи МПО, остаток неоформленной почты составлял соответственно 1,6 тысячи почтовых отправлений. При этом в ЦТУ утверждают, что сроки таможенного оформления МПО не превышали установленные законодательством три дня. Количество посылок выросло на 60-90% в начале 2010 года в связи с почти двукратным увеличением числа интернет-покупателей. При этом таможенное оформление посылок стало занимать не 3 дня, как прописано в таможенном законодательстве, а 10 дней.
«Почта России» ранее предлагала увеличить количество пунктов международного почтового обмена в стране вдвое — до 24, но Федеральная таможенная служба пока воздерживается от принятия дополнительных шагов по разрешению ситуации, сообщало РИА «Новости».