Экс-глава петербургского филиала «Аэрофлота» стал гендиректором ГТК «Россия»
Экс-директор петербургского филиала «Аэрофлота» Сергей Белов сменил Романа Пахомова на посту гендиректора авиакомпании ГТК «Россия», сообщает пресс-служба авиакомпании.
Планируется, что после акционирования в 2010 году ФГУП «ГТК «Россия» перейдет в управление крупнейшему российскому авиаперевозчику.
Белов назначен на должность гендиректора государственной авиакомпании со 2 апреля. С марта 2006 года он работал директором филиала «Аэрофлота» в Петербурге. Ранее он трудился в структурах ФГУАП «Пулково», правопреемником которого стала ГТК «Россия».
Как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», смена гендиректора «России» являлась одним из условий сделки по слиянию «Аэрофлота» и авиационных активов «Ростехнологий», на основе которых ранее планировалось создание холдинга «Росавиа».
Госкорпорация вводит представителей авиакомпании в руководство передаваемых ему ФГУПов на стадии акционирования, получив, в свою очередь, функции по поставке, лизингу и техобслуживанию самолетов крупнейшего российского перевозчика и его «дочек». Соответствующие решения приняты на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 15 марта.
«Аэрофлот» получит акции ОАО «Владивосток Авиа», ОАО «Саратовские авиалинии», ОАО «Сахалинские авиатрассы», а также 100% акций ОАО, образуемых при приватизации ФГУПов — «ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Кавминводыавиа».
«Россия» является крупнейшим акционируемым активом. Как сообщалось ранее, АО предлагается зарегистрировать в Петербурге, чтобы провести необходимые мероприятия, включая оптимизацию персонала, с помощью властей города. Сроки завершения процесса пока неизвестны. Ранее министр транспорта Игорь Левитин говорил, что акционирование только ГТК займет от восьми месяцев до года.
Перевозчик базируется в Петербурге и выполняет до 50% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. Парк авиакомпании состоит из самолетов Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-500, Boeing 767-300, Ан-148.
Напомним, решение о создании конкурента «Аэрофлота» — холдинга «Росавиа» было принято в 2008 году. Предполагалось, что в объединение войдут полученные «Ростехнологиями» от государства шесть авиаперевозчиков. Однако позднее власти приняли решение о более эффективной модели модернизации проблемных активов. Доля внутренних перевозок «Аэрофлота» после поглощения вырастет до 30-35%. Сейчас перевозчик в основном концентрирует свою деятельность на международных перевозках, контролируя более 42% российского рынка регулярных перевозок