Сбербанк планирует отказаться от сберкнижек
Новая модель обслуживания клиентов Сбербанка предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, но этот переход будет мягким, а сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание ее получить, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя крупнейшего российского банка.
Число клиентов кредитной организации на сегодняшний день превышает 70 млн человек. По действующей модели, Сбербанк, открывая клиенту депозит, выдавал не только договор, но и сберкнижку, в которой фиксируются все приходно-расходные операции.
Теперь же банк приступил к внедрению нового стандарта обслуживания, который заключается в предоставлении гражданам базового набора услуг банка. Отказ от сберкнижки не означает, что клиент лишится возможности контролировать остатки по своим вкладам. Напротив, возможность узнать о состоянии счета можно будет теперь не только в подразделениях банка, но и через банкоматы, платежные терминалы и интернет-банк «Сбербанк ОнЛ@йн».
Технология проходит тестирование в нескольких московских филиалах кредитной организации с марта. Новая модель необходима для оптимизации процесса обслуживания частных лиц, включая перевод клиентов в удаленные каналы обслуживания, объясняют в Сбербанке. Ожидается значительный экономический эффект от ее внедрения.
«Клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту), подписывая заявление на банковское обслуживание. Договор определяет порядок и условия предоставления основных банковских продуктов и услуг физическим лицам, включая подключение и проведение операций через удаленные каналы обслуживания (устройства самообслуживания банка, систему интернет-банка «Сбербанк ОнЛ@йн», систему «Мобильный банк»)», — рассказал представитель Сбербанка.
В рамках договора клиенты получат банковскую карту Сбербанк-Maestro Momentum (без взимания платы за обслуживание карты). Если у клиента уже есть другая международная карта банка, то выдача Momentum осуществляется по желанию клиента.
«Мы ожидаем, что количество таких клиентов (которым будет нужна сберкнижка) будет сокращаться. Очевидно, что объем операций по вкладам, осуществляемых без сберкнижки через удаленные каналы обслуживания, будет непрерывно возрастать, в этом случае информация в сберкнижке станет неактуальной», — заключили в Сбербанке.