Следователи изымают документы в редакции New Times
Следователи ГУВД Москвы проводят выемку документов в редакции журнала The New Times. «5 апреля без нашего присутствия суд принял решение о выемке у нас документов в связи с публикацией статьи «Рабы ОМОНа». Мы подали на него кассацию в Мосгорсуд, что было зафиксировано, а значит, исполнение предыдущего судебного решения должно быть приостановлено. Но следователи все равно пришли. Это нарушение всего, чего только можно», — рассказала «Интерфаксу» главный редактор издания Евгения Альбац.
По ее словам, «следователей интересует только источники — кто конкретно давал информацию о том, что мы написали в той статье, и они требуют аудио-и видеозаписи того интервью».
Главный редактор еженедельника напомнила, что, согласно статье 41 закона о СМИ, журналисты не обязаны раскрывать свои источники. «Это может быть сделано только в крайнем случае, согласно судебному решению, но, пока следствие еще никаких материалов в суд не передавало», — напомнила Альбац.
Ее заместитель Илья Барабанов, который находится в редакции, сообщил, что следователи пока составляют протокол об изъятии документов вместе с понятыми. Непосредственно выемка пока не началась.
В статье, опубликованной в журнале 1 февраля за авторством Ильи Барабанова и Никиты Аронова, бойцы 2-го батальона ОМОНа жаловались на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы — по 10-15 дней подряд, по 20 часов в день без обеда. Также, по данным New Times, руководство батальона под угрозой лишения премии требует от каждого бойца выполнить «план» — задержать за смену трех человек. Свои претензии омоновцы изложили в письме к руководству страны, однако существование этого послания было поставлено под вопрос представителями МВД.
Руководство московского ОМОНа после публикации материала заявило о намерении подать на журнал в суд за распространение недостоверной информации, утверждая при этом, что ряд сотрудников, на которых идет ссылка, уже давно уволены из органов, а другие якобы не были в редакции. При этом некоторые из омоновцев согласились с тем, что их подписи подделаны.
Управлением дознания ГУВД по Москве было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 129 УК России «клевета».
Журнал заявлял, что готов судиться с ОМОНом и доказывать свою правоту. Альбац давала официальные показания по делу о распространении клеветы.