Операторы «большой тройки» в 2009 году сократили расходы на рекламу на 40%
Кризис вынудил российских сотовых операторов агрессивно сокращать рекламные расходы. По темпам снижения затрат телекоммуникационные компании заметно опередили рынок в целом, отмечает «Интерфакс».
Как следует из отчетов операторов «большой тройки», совокупные расходы на рекламу МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» за год сократились на 38,5% — до $689,8 млн. При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в целом национальный рынок рекламы (без учета BTL) в 2009 году «просел» на 26% — до 204,2 млрд рублей, или $6,5 млрд.
Самым радикальным в урезании маркетинговых расходов среди мобильных операторов оказался «Вымпелком». Компания сократила затраты на рекламу на 54,4% - до $157,8 млн с $345,8 млн. В докризисном 2007 году аналогичный показатель для оператора составлял $276,8 млн. В выручке компании рекламные расходы в 2009 году составили лишь 1,8% по сравнению с 3,4% годом ранее.
Рекламный бюджет «Мобильных ТелеСистем» сократился за минувший год почти на 30% - до $336,3 млн с $475,6 млн. Однако относительно выручки снижение менее заметно — до 3,4% с 4%. В 2007 году компания потратила на рекламу $422,9 млн.
«Мегафон», который в отличие от конкурентов встретил кризис с низким уровнем долга, все же не решился следовать против тенденции сокращения маркетинговых расходов. Снижение затрат оператора в рублевом выражении в прошлом году составило 17%. Компания потратила на рекламу 6,2 млрд рублей против 7,47 млрд рублей в 2008 году. При пересчете в доллары по средневзвешенному курсу ЦБ за 2008 и 2009 годы компания уменьшила рекламные расходы на 35% — до $195,7 млн с $301,1 млн. В доходах «Мегафона» эти затраты в прошлом году составили 3,4% против 4,9% годом ранее.