25.05.2010 13:58

Нормы комфортного проживания в Москве будут установлены специальным законом

МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Закон о правилах градостроительного проектирования, в котором прописаны нормы комфортного проживания для горожан, планируется принять до конца года в Москве, сообщил РИА Новости во вторник источник в городской администрации.
"В перспективе новые нормы и правила полностью заменят ныне действующие московские городские строительные нормы", - уточнил он.
Как пояснил директор Центра развития нормативной базы градостроительной деятельности НИиПИ Генплана Москвы Георгий Юсин, законопроект о нормах и правилах градостроительного проектирования является первым из серии нормативных актов, которые необходимо принять в развитие Генплана Москвы, утвержденного Мосгордумой в третьем чтении 5 мая 2010 года. Он рассказал, что законопроект уже прошел согласования в структурах исполнительной власти и запланирован к обсуждению на правительстве Москвы 1 июня 2010 года. В дальнейшем он будет передан на рассмотрение в Мосгордуму, добавил он.

Разработанный Москомархитектурой документ о нормативах содержит показатели пешеходной и транспортной доступности для населения основных видов объектов городской среды, а также правила их размещения и проектирования (под "транспортной доступностью" понимается суммарное время, которое житель Москвы тратит на пешую дорогу до остановки, время ожидания транспортного средства и саму поездку). Так, ближе всего от места проживания москвича в пешеходной доступности до 300 метров должны размещаться детские сады. Школа, аптека, молочная кухня, дворовый клуб, спортивная площадка и магазин шаговой доступности могут находиться на расстоянии не более 500 метров от жилья. Не более 15 минут общественным транспортом должна занимать у горожан дорога до музыкальной школы, библиотеки, физкультурно-оздоровительного комплекса, поликлиники, крупного универсального магазина, ресторана, учреждения социальной защиты, отделения банка, почты, а также ЗАГСа и организации, занимающейся похоронным обслуживанием. В транспортной доступности до 30 минут предполагается размещать специализированные образовательные учреждения (лицеи, гимназии, колледжи и техникумы), больницы, родильные дома, подстанции скорой медицинской помощи, футбольные поля, крупные спортивные комплексы, культурно-досуговые центры, территориальные подразделения пенсионного фонда, службы занятости и фонды социального страхования.

Отдельный раздел законопроекта посвящен транспортному обеспечению жителей. Отмечается, что средние затраты времени на поездку из жилых районов города до исторического центра с учетом пересадки не должны превышать 45 минут; до мест приложения труда - 60 минут.
Размещение подъезда жилого дома от остановки наземного общественного транспорта устанавливается на расстоянии не более 500 метров, от станции метрополитена, железной дороги или монорельса - не более 15 минут пешком или на транспорте. В новых нормативах обозначены также остановки водного пассажирского транспорта, которые должны размещаться на расстоянии не более 400 метров от остановочных пунктов автобусов и троллейбусов. Что касается гаражей и паркингов, то за пределами Третьего транспортного кольца доступность мест хранения личных автомобилей должна составлять не более 400 метров, в пределах ТТК - 1,2 километра.

В законопроекте оговариваются также требования, предъявляемые к проектированию жилой застройки. Установлены показатели обеспечения многоквартирных домов зелеными насаждениями: с учетом всех озеленных территорий квартала, включая местные бульвары и скверы, норматив составляет 5,6 квадратных метра на человека. Непосредственно рядом с домом деревья и кустарники должны расти из расчета 2 квадратных метра на каждого жителя. В целом, нормы и правила градостроительного проектирования состоят из 11 глав, содержание которых увязано с законом о Генеральном плане города Москвы на период до 2025 года и проектом "Правил землепользования и застройки в городе Москве".

Новости партнеров