Продажи автомобилей в России выросли в мае на 31%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-мая снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 615 600 единиц. При этом за последний месяц рост показателя составил 31% — в мае реализовано 157 900 автомобилей, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам января-апреля спад составлял 13%, причем продажи в апреле приросли впервые с октября 2008 года — на 20%.
«Положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае. Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка за общий период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года. Недавнее сообщение о решении российского правительства выделить дополнительно 10,5 млрд рублей на госпрограмму утилизации подкрепляет наше мнение о дальнейшем ожидаемом росте рынка», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, чьи слова приводятся в пресс-релизе.
По мнению эксперта, властям необходимо расширить действие программы на все автомобили, «тем самым, поддержав всех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция».
В свою очередь вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян подчеркнул, что спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. «У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей», — сообщил он.
По словам Яна, в будущем стоит ожидать продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка. Пока прогноз АЕБ по продажам автомобилей в России в 2010 году составляет 1,6 млн штук, в том числе легковых — 1,45 млн.
Самым большим спросом у россиян по-прежнему пользуется продукция АвтоВАЗа. С начала года тольяттинский автогигант увеличил продажи на 12% — до 169 600 единиц. Продажи группы ГАЗ также выросли на 6% — до 23 000 машин, «Соллерса» — на 24%, до 24 400, китайской Chery — на 133% (3 400), Lifan — на 44% (1 590), Mercedes-Benz — на 39% (6 670), BMW — на 17% (8 000), Kia — на 41% (35 600) и Renault — на 14% (33 600).
Не так успешно дела обстоят у General Motors — продажи концерна в РФ снизились на 23% — до 53 800 машин. Volkswagen реализовал на 3% меньше единиц продукции (42 600), Ford — на 32% (32 700), Peugeot-Citroen — на 21% (15 700), Toyota — на 23% (27 300), Nissan — на 41% (22 500).
Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за пять месяцев увеличились на 19% — до 48 400. На втором месте Lada Samara (с начала года снижение на 1% — до 39 500), на третьем — Lada 2105/2107 (рост продаж на 11% — до 34 500), на четвертом — Lada Kalina (рост на 15% — до 30 300). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 20% — до 24 100.