Адвокат: в смерти Веры Трифоновой виноваты следствие и суд, а не врачи
В Москве возбуждено уголовное дело в отношении врачей, которые проводили операцию Вере Трифоновой и, согласно заключению судмедэкспертизы, забыли в теле погибшей в СИЗО предпринимательницы катетер. Об этом сообщил руководитель столичного управления СКП Анатолий Багмет. Ранее руководство следственного комитета поручило центральному аппарату ведомства разобраться в действиях медиков, допустивших, возможно, фатальную ошибку.
В свою очередь адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков заявил, что распространенная СКП информация не соответствует действительности. По его мнению, «следствие пытается переложить проблемы с больной головы на здоровую», а вина в гибели обвиняемой лежит не на врачах, а на следствии, которое постоянно настаивало на том, чтобы Трифонову держали в СИЗО, и судье, которая удовлетворяла данные ходатайства.
«Экспертиза показала, что у Трифоновой не было ни одного живого органа... Отек легких, мозга, бронхит, гепатит... А катетер врачи не забыли, а оставили намеренно для проведения гемодиализа. Другое дело, что в условиях следственного изолятора медицинскую помощь оказать моей подзащитной было невозможно. Причина ее гибели не в том, что врачи плохо сработали, а в том, что ее не выпустили из СИЗО и медикам не дали ее спасти», — цитирует Жеребенкова РИА «Новости».
Трифонова, напомним, скончалась 30 апреля в спецбольнице «Матросской тишины» после продолжительной болезни. По данным УФСИН, подозреваемая в покушении на мошенничество женщина находилась в СИЗО с диагнозом «сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность».
При этом администрация изолятора и адвокаты предпринимательницы неоднократно обращались к следователю СКП Сергею Пысину с просьбой согласиться на изменение меры пресечения для Трифоновой с ареста на залог. Однако ни представитель следствия, ни судья Ольга Макарова не согласились с доводами о критическом состоянии подозреваемой, за что первый после смерти женщины был обвинен в халатности, а вторая лишилась судейского статуса.
Административные взыскания также получили ряд высокопоставленных сотрудников подмосковного управления СКП.
Против докторов, оставивших с теле Трифоновой посторонний предмет, дело возбуждено по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей). Пока фигурантами дела являются «неустановленные лица из числа медработников, допустивших длительное нахождение катетера в правой бедренной вене» погибшей. Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде заключения на срок до трех лет.
По данным судебно-медицинского исследования, смерть Трифоновой наступила от массивной тромбоэмболии легочной артерии. «Источником тромбоэмболии явился тромбоз правой бедренной вены в результате длительного нахождения внутривенного катетера в вене с последующим развитием тромбофлебита», — говорилось ранее в сообщении СКП.
Багмет предостерег от преждевременных выводов. «Расследование должно ответить на все интересующие вопросы», - подчеркнул он.