Facebook планирует удвоить аудиторию за счет рынков России и Китая
Компания Facebook Inc., владеющая крупнейшей в мире социальной сетью, рассчитывает продолжить быстрый рост за счет экспансии на рынках России, Китая, Японии и Южной Кореи, сообщает Financial Times.
Основатель и гендиректор компании Марк Цукерберг на рекламном фестивале в Каннах заявил, что принято решение сконцентрироваться на том, чтобы «реализовать конкретные инициативы в конкретных странах». Он не уточнил, о каких именно намерениях Facebook идет речь, назвав лишь государства, где компания, по его словам, пока не является лидером, но имеет перспективы роста.
По словам Цукерберга, Facebook задумывается и о стратегических планах развития в той или иной стране, несмотря на сильных конкурентов на национальных рынках — российский «ВКонтакте», японский Mixi и китайский Tencent.
«Думаю, что если нам будет сопутствовать успех, у нас есть шанс стать компанией, предоставляющей доступ (к социальным сетям) 1 млрд человек», - заключил основатель Facebook.
Сейчас у сети порядка 500 млн членов, однако темпы прироста аудитории замедляются. «Долгое время мы наблюдали экспоненциальный рост (аудитории), и он все еще продолжается с достаточно большой скоростью, однако прежних темпов в 3% и больше за неделю мы больше не наблюдаем», — признал Цукерберг.
Как сообщалось, в первом квартале Facebook вышел в лидеры баннерной рекламы в США, впервые обогнав портал Yahoo!. Доля Facebook на этом рынке составила в январе-марте 16,2%. Всего в 2009 году компания заработала свыше $0,5 млрд, а на 2010 году прогнозирует выручку в размере более $1 млрд.