Движение на реконструируемом участке Ленинградского шоссе расширено до четырех полос
В пятницу в 6:00 мск открыты дополнительные полосы движения на путепроводе над Октябрьской железной дорогой, ремонтные работы на котором стали причиной многокилометровых пробок на Ленинградском шоссе.
Источник в департаменте транспорта и связи Москвы сообщил «Интерфаксу», что регулировкой движения на объекте занимается специальный пост ГИБДД.
По словам чиновника, «перевод движения на путепроводе из двухполосного в четырехполосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать».
В правоохранительных органах не исключают, что для повышения эффективности трафика движение по мосту будет осуществляться по реверсивному принципу. «В утренние часы, когда большие транспортные потоки устремляются в Москву, вероятно, дежурящие на объекте сотрудники ДПС будут расширять движение до трех полос, оставляя для движения в область четвертую», — объяснил источник в ГИБДД.
По его словам, «в вечерние часы, особенно в пятницу, когда дачники устремятся в Подмосковье, три полосы из четырех на путепроводе будут пропускать транспорт в сторону области».
Тем временем московские власти, под общественным давлением согласившиеся на увеличение открытых полос для движения на аварийном участке, предупреждают автомобилистов о переносе сроков окончания ремонтных работ. Как пояснил в четверг вечером в эфире телеканала «ТВ Центр» руководитель комплекса городского хозяйства, вице-мэр Петр Бирюков, реконструкция проблемного объекта завершится к 1 ноября. Ранее сообщалось, что движение в нормальном режиме восстановится к октябрю.
По словам первого заместителя Юрия Лужкова, столичные власти приступили к ремонту по предписанию Ространснадзора и органов прокуратуры. Аварийное состояние моста приводило к попаданию фрагментов конструкции на железнодорожные пути, по которым, в том числе, курсируют скоростные поезда «Сапсан». Правительство Москвы оценивает стоимость работ не менее чем в 140 млн рублей.
Напомним, вчера в конфликт вокруг заторов в районе 24 километра трассы Москва – Санкт-Петербург вмешались федеральные власти. Премьер-министр Владимир Путин поручил своему заместителю Сергею Иванову заняться решением проблемы для разгрузки путей проезда к аэропорту Шереметьево, а Генпрокуратура и ФАС заявили о намерении проверить законность действий столичных чиновников, без предупреждения ограничивших движение по одной из самых оживленных городских магистралей.
Ситуация осложнилась 26 июня, когда начался ремонт путепровода под трассой. Движение в обоих направлениях было при этом ограничено. В итоге как на Ленинградском, так и на Дмитровском и Волоколамском шоссе возникли заторы. Несколько тысяч пассажиров и сотрудников Шереметьево опоздали на свои рейсы, а жители ближайшего Подмосковья вынуждены были часами простаивать в пробках в самые жаркие летние дни.
С критикой в адрес столичных властей выступил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. В записи в своем блоге он обвинил чиновников в намеренном перекрытии трассы в период пиковой летней нагрузки. Василенко предположил, что ограничение движения на Ленинградке могло быть связано с лоббированием интересов аэропорта Внуково, принадлежащего Москве, в отличие от федерального Шереметьево.
Свое недовольство выразил и крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот». Компания с началом ремонтных работ на трассе ежедневно теряла не менее 400 000 евро.
Читайте материалы «Что стряслось на Ленинградке» и «Долгая и дорогая дорога в небо».