Starbucks планирует нарастить объем продаж за счет рынков России и Китая
Крупнейшая мировая сеть кофеен Starbucks зафиксировала рост посещаемости в третьем квартале финансового года, на фоне чего планирует укрепить позиции своих новых продуктов на рынках Китая и России, сообщил Reuters глава компании Говард Шульц.
С сентября прошлого года в линейке Starbucks появился растворимый кофе Via. Продажи продукта, на который компания делает большую ставку, за год могут достигнуть $100 млн.
По словам Шульца, в настоящее время сеть обращает особое внимание на развивающиеся рынки, включая российский и китайский.
Недавно Starbucks завершила двухгодичную реструктуризацию бизнеса, включавшую снижение расходов и закрытие более чем 900 кофеен по всему миру. Бизнес в США, приносящий более половины от общей прибыли, вернулся к росту, и теперь, чтобы подтолкнуть рост продаж, менеджмент сосредоточил внимание на выпуске новых продуктов.
Ключевым из них является Via. Starbucks надеется превратить кофе в бренд, который будет приносить миллиарды долларов дохода. Основной акцент при этом будет сделан на рынке Китая, и чуть позднее - России.
В настоящее время Starbucks имеет всего 31 кафе в РФ, однако эти точки сгенерировали впечатляющие продажи, доход от которых будет направлен на развитие нового бренда в стране.
В прошлом году тройка лидеров по потреблению растворимого кофе состояла из Японии, России и Великобритании. В этих странах выручка от продажи растворимого кофе была на уровне $2,3 млрд, $2,1 млрд и $1,2 млрд соответственно.
Starbucks в целом рассчитывает, что Via сможет внести «довольно положительный вклад» в общую прибыль 2010 финансового года, даже если за этим будут стоять значительные маркетинговые и рекламные расходы.