К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

МЭР, Минпромторг и Минфин подписали приказ об условиях промсборки автомобилей


    Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали совместный приказ о новых условиях промсборки автомобилей в РФ. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра экономического развития Олег Савельев.

    Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, в свою очередь, добавил, что в понедельник приказ будет направлен в Минюст на регистрацию.

    По словам чиновника, согласно документу, производители смогут в течение трех лет 5% от общего объема выпуска автомобилей собирать методом крупноузловой сборки (изначально предполагалось, что такая норма будет действовать в течение всего срока действия соглашения о промсборке, а именно 8 лет). Других принципиальных изменений по сравнению с обсуждавшимся проектом приказа не произошло, передает «Интерфакс».

     

    Новый порядок промсборки позволит автопроизводителям в рамках одного документа о промсборке заключать многосторонние соглашения, в порядок промсборки вводится понятие «крупного автопроизводителя». Под ним понимается одно или несколько российских юридических лиц, осуществляющих промсборку автомобилей.

    Крупный автопроизводитель обязуется выпускать не менее 300 000 моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу.

     

    Модернизация существующих мощностей до 350 000 единиц в год может быть проведена в срок 3 года. В рамках соглашения необходимо производство в РФ не менее 30% устанавливаемых двигателей, или не менее 200 000 штук при объеме производства свыше 1 млн автомобилей в год после 4 лет с даты вступления в силу допсоглашения.

    Кроме того, в срок 4 года необходимо создать или модернизировать существующий в РФ научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр и организовать штамповочное производство.

    Среднегодовой уровень локализации после 4 лет для новых производство должен составлять не менее 30%, далее возрастать до 40% за пятый год и 55% – за шестой календарный год, для существующих – в первый год 35%, второй – 40%, третий – 45%, четвертый – 50%, пятый год – 55% и шестой – не менее 60%.

     

    Соглашения заключаются сроком до 31 декабря 2020 года.

    Ранее Левченков отмечал, что решено отказаться от требования по минимальному порогу инвестиций (ранее предлагалось $750 млн).

    Соглашения в рамках новых условий промсборки можно будет заключать до 28 февраля 2011 года (в связи с обязательствами перед ВТО).

    Левченков отмечал, что пока можно говорить о том, что такие соглашения могут быть заключены максимум с пятью компаниями. «До пяти компаний проявляют интерес к новым соглашениям промсборки», – уточнял чиновник. Речь, по его словам, идет об альянсе Renault-АвтоВАЗ-Nissan, компании Sollers и еще трех иностранных компаниях, которые Левченков называть отказался.

    В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входят «Ижавто», УАЗ и другие предприятия группы Sollers, АвтоВАЗ, ГАЗ, «Автофрамос» (завод Renault), а также расположенные в РФ предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor.

     

    Режим «промсборки» был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости