НРБ сократил долю в «Аэрофлоте» до 9,7% в рамках сделки по покупке паев ПИФа «НРБ-акции»

Национальный резервный банк (НРБ) снизил доли в уставном капитале ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко», следует из пресс-релиза кредитной организации.

Доля в «Аэрофлоте» снизилась с 12,17% до 9,7%. Доля в ИФК – с 18,96% до 8,65%. Пакеты НРБ в «Аэрофлоте» и ИФК сократились с 16 февраля.

НРБ поясняет, что уменьшение доли в «Аэрофлоте» и ИФК произошло в рамках сделки по приобретению паев закрытого ПИФа акций «НРБ-акции» под управлением ООО УК «НРК-Капитал (Эссет Менеджмент)». НРБ приобрел 100% ценных бумаг фонда. Кроме бумаг «Аэрофлота» и ИФК, НРБ внес в оплату паев ПИФа акции «Газпрома».

Банк оценивает стоимость пакета акций «Аэрофлота» (2,47%), ИФК (10,31%) и пакет «Газпрома», внесенных в оплату паев фонда «НРБ-акции», суммарно более чем в 6 млрд рублей.

Сделка осуществлена в рамках реструктуризации портфеля ценных бумаг НРБ, который в настоящее время составляет более 40% его чистых активов. Использование паевого инвестиционного фонда в качестве инструмента управления активами позволит НРБ расширить спектр своих операций на финансовых рынках, повысить их прозрачность, а также диверсифицировать риски, связанные с управлением портфелем ценных бумаг.

Представитель НРБ сообщил «Интерфаксу», что ценные бумаги были внесены в ПИФ, что не повлекло изменение доли группы Национальной резервной корпорации (НРК), в которую входит НРБ. «О продаже речь не идет», – уточнил он.

Источник в НРК также сообщил, что, по его данным, у владельца НРБ Александра Лебедева не было планов сокращать долю в «Аэрофлоте» ниже рубежа, образовавшегося по итогам private placement (около 15% акций). В ходе private placement в декабре 2010 года предприниматель снизил долю в авиакомпании с 19% до 15%. Перед этим доля НРБ в капитале «Аэрофлота» сокращалась в ходе сделок репо, конечная же доля группы НРК не менялась.

Между тем, уже после private placement акций «Аэрофлота» Лебедев сообщил о возможности продажи своего пакета акций перевозчика для финансирования сделки по приобретению контролируемой предпринимателем авиакомпанией Red Wings 44 самолетов Ту-204СМ. Правительство решило поддержать программу производства Ту-204, сократив себестоимости производства с 1,5 млрд до 1,07 млрд рублей. Стартовым заказчиком самолета выступает Red Wings.

НРК контролирует 26,6% акций ИФК. В 2010 году А.Лебедев намеревался продать этот пакет другому крупному акционеру ИФК – ВЭБу, параллельно выйдя из капитала «Аэрофлота», но ВЭБ в итоге отказался выкупить долю в ИФК.