Apple перегнала Google по стоимости бренда

Компания Apple признана самым дорогим в мире брендом, опередив по стоимости Google, сообщает BBC, ссылаясь на исследование агентства Millward Brown.

Сегодня бренд Apple оценивается в $153 млрд. Компания Google, четыре последних года возглавлявшая рейтинг самых дорогих мировых брендов, откатилась на второе место - $111,5 млрд. Наконец, третью строчку в списке самых дорогих брендов занимает IBM - $100,8 млрд.

Далее по списку: McDonald’s ($81 млрд), Microsoft ($78,2 млрд), Coca-Cola ($73,7 млрд), AT&T ($69,9 млрд), Marlboro ($67,5 млрд), China Mobile ($57,3 млрд), General Electric ($50,3 млрд).

В рейтинге самых дорогих компаний мира превалируют американские бренды. Китай представлен 12 наименованиями (год назад в списке было только семь компаний из Поднебесной). В «сотне» самых дорогих брендов в этом году одиннадцать новичков. Один из них – Сбербанк России (99 место), стоимость которого оценивается в $8,5 млрд.

Стоимость бренда Apple, согласно исследованию, выросла за год на 84%. Однако, самые лучшие показатели роста в этом году демонстрирует Facebook. За год стоимость бренда самой популярной в мире социальной сети выросла на 246%. Сегодня Facebook занимает 35-ю строчку в рейтинге ($19,1 млрд), однако, если ее стоимость будет расти так же стремительно, вполне возможно, что уже в следующем исследовании эта компания окажется в первой «десятке» самых дорогих мировых брендов.