ФАС: «Первый канал» занимает 22,6% рынка телерекламы РФ, ВГТРК – 17,8%
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) в среду уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2009-2010 годы. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
При размещении рекламы на федеральном уровне доля «Первого канала» составляет 22,59%, у ВГТРК, включающей в себя «Россию 1», «Россию 2», «Россию 24» и «Культуру», – 17,78%.
ЗАО «СТС – Регион», контролирующее каналы СТС и «Домашний», занимает 17,64% рынка, НТВ – 14,64%, ТНТ – 9,38%, РЕН ТВ – 4,56%, ТВ3 – 3,36%.
У ТВЦ доля составляет 2,39%, у MTV – 1,86%, у телеканала «Перец» (ДТВ) – 1,79%, у «Муз-ТВ» – 1,33%.
Всего, по данным ФАС, в России работает 16 федеральных каналов, к которым относятся телевизионные СМИ, вещающие более чем в четырех регионах.
Согласно законодательству, федеральным телеканалам запрещено заключать договоры на распространение рекламы с компаниями, контролирующими более чем 35% рынка телерекламы, напоминает РИА «Новости».