К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Groupon привлек $700 млн по итогам IPO


    Крупнейший в мире скидочный онлайн-сервис Groupon привлек $700 млн по итогам IPO. Размещение компании стало вторым по величине на интернет-рынке после IPO Google в 2004 году на $1,9 млрд, сообщает агентство Bloomberg.

    Цена размещения Groupon составила $20 за акцию. Результаты IPO оказались лучше ожиданий компании и прогнозов аналитиков. В материалах Groupon, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 21 октября, фигурировала сумма в $540 млн. Совокупная капитализация компании сразу после IPO равнялась $12,7 млрд, то есть была на 11% выше прогнозной.

     

    В первый день торгов акции Groupon, торгующиеся на NASDAQ под тиккером GRPN, подорожали на $6,11 (30,6%) – до $26,11, при этом в течение дебютной сессии подъем доходил до 56%.

    Free float Groupon был наименьшим среди всех интернет-компаний, проведших IPO в последние 10 лет и собравших более $200 млн. Компания планировала разместить 30 млн акций, или 4,7% капитала, однако затем доразместила еще 5 млн акций, и, таким образом, на рынке сейчас торгуется около 5,5% ее капитала.

    Банки-организаторы – Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse – использовали стратегию ограниченного предложения, чтобы обеспечить высокий спрос на акции при размещении и в первый день торгов. По оценкам экспертов, банки заработали на сделке около $40 млн.

    Изначально Groupon рассчитывал на оценку $20-25 млрд, однако компания отказалась от этих планов, сославшись на нестабильность рынков.

    Оценка на уровне свыше $11 млрд, которой добивался Groupon в последние месяцы, сделала убыточную компанию дороже Amazon и даже Microsoft в сравнении с прогнозируемой выручкой компаний на будущий год.

     

    По некоторым данным, оценка Groupon на уровне $11 млрд примерно в пять раз превысит выручку компании, которая в 2012 году, как ожидается, составит примерно $2,1 млрд. Для сравнения: рыночная стоимость Amazon превышает прогнозируемую выручку примерно в 1,5 раза, а у Microsoft соотношение показателей составляет 2,9 к 1.

    Крупнейшими акционерами Groupon являются основатели компании: Эрик Лефковски, которому по итогам IPO будет принадлежать 28,1% голосов, Эндрю Мэйсон (19,8%) и Брэдли Кивелл (10,2%).

    В число ведущих инвесторов Groupon также входят российская Mail.ru Group и фонд DST Global, контролируемый Алишером Усмановым и Юрием Мильнером, напоминает «Интерфакс».

    Mail.ru в апреле 2010 года приобрела 3 113 080 «префов» серии «F» на $100 млн – по $32,1 за бумагу, говорится в проспекте Groupon. В январе этого года структуры, аффилированные с DST Global, приобрели 1 614 436 «префов» серии «G» на $51 млн. В ходе этого раунда финансирования бумаги продавались по $31,59.

    Таким образом, по итогам IPO и конвертации Mail.ru принадлежит около 37,4 млн акций класса «А» (5,9% капитала), DST Global – 6,5 млн бумаг этого типа (1% капитала).

     

    Mail.ru Group рассматривает возможность продажи своего пакета Groupon после выхода компании на биржу – при условии, что за ее акции будет дана хорошая цена, говорил ранее гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

    По итогам IPO в уставном капитале Groupon будет 630 403 352 обыкновенных акций класса «А» и 2 399 976 бумаг класса «В». Каждая акция класса «А» дает право одного голоса, каждая акция «В» – 150 голосов.

    У компании также есть привилегированные акции, которые в ходе IPO будут конвертированы в обыкновенные. «Префы» серий «D», «E» и «F» будет обмениваться на акции класса «A» в соотношении 1 к 12, «префы» «G» – в соотношении 1 к 4. Привилегированные акции «B» будет обмениваться на обыкновенные акций класса «В» с коэффициентом 1 к 12.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+