К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крушение Costa Concordia отрицательно скажется на бизнесе судовладельца


    Издержки компании Carnival Plc могут сильно возрасти после крушения круизного лайнера Costa Concordia, совпавшего с началом «горячего сезона» — более трети всех круизов приходится на период с января по март. Об этом в понедельник агентству Bloomberg рассказала аналитик William Blair & Co. Шерон Закфия.

    Горячий сезон не менее привлекателен для круизных компаний, чем летние месяцы. «В это время выгоднее всего покупать круизы», — пояснила Закфия. По словам эксперта, «большинство туристов сейчас бронируют билеты на летний сезон, когда круизные компании получают основную прибыль».

    Carnival Plc. является крупнейшим в мире оператором круизных судов, владеющим такими известными лайнерами, как Cunard и Princess Cruises. Круизы в Европу принесли базирующейся в Майами компании 38% выручки в 2010 году. За январь-ноябрь выручка выросла на 9,2% и составила $15,8 млрд. Компания прогнозировала, что чистая прибыль на акцию в этом году составит $2,55-2,85 с учетом единовременных затрат, по сравнению с $2,42 в 2011 году.

     

    По данным Bloomberg, в обращении находятся облигации круизной компании на сумму $365 млн, погашение по бумагам состоится не ранее 2023 года.

    «Тот факт, что трагедия произошла в самом начале горячего сезона, может сократить продажи 2012 года, — подчеркивает кредитный аналитик S&P в Нью-Йорке Эмиль Кортни. — Крушение лайнера может также оказать негативное влияние и на другие круизные компании».

     

    В то же время, оценивая возможность компании справиться с 3-% падением прибыли отрасли после снижения цен, Кортни выразил уверенность в том, что Carnival сохранит за собой кредитный рейтинг ВВВ+ (платежеспособность эмитента удовлетворительна со стабильным прогнозом).

    В понедельник круизный оператор стал лидером падения на европейских рынках из-за случившейся трагедии. Акции компании подешевели на 19%. Ранее на нью-йоркской бирже круизный оператор потерял 2,5%.

    Carnival понесет убытки и от клиентов, купивших билеты на будущие круизы Costa Concordia. Закфия считает, что эти издержки будет трудно оценить, так как компания не имеет страховки, покрывающей потери выручки от происшествий с их судном или другими операциями, согласно последнему годовому отчету за январь 2011 года.

     

    Круизный лайнер Costa Concordia был застрахован итальянской Assicurazioni Generali SpA (G), британской RSA Insurance Group Plc (RSA) и ирландской XL Group Plc (XL). Страховщикам крушение лайнера обойдется в €405 млн.

    Costa Concordia в ночь на 14 января сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана, после чего затонул. На борту судна находились 4229 пассажиров, в том числе 111 российских граждан. 5 человек погибло, еще 15 человек числятся пропавшими без вести.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости