К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Чистая прибыль МТС в 2011 году выросла на 4,6% – до $1,44 млрд


    Чистая прибыль ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) в четвертом квартале 2011 года по US GAAP выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до $393,5 млн, говорится в материалах компании.

    Инвестбанки прогнозировали чистую прибыль МТС в октябре-декабре на уровне $356 млн, отмечает «Интерфакс».

    Квартальная выручка МТС составила $2,98 млрд, снизившись на 0,4%. Показатель OIBDA вырос на 10% – до $1,276 млрд. Аналитики ожидали выручку на уровне $3 млрд, OIBDA – $1,24 млрд.

     

    Показатель рентабельности по OIBDA по итогам квартала превысил ожидания рынка (41,4%), составив 42,8%, продемонстрировав рост на 4,1 процентного пункта.

    Глава МТС Андрей Дубовсков прокомментировал незначительное снижение квартальной выручки, связав его с отказом компании от низкорентабельного бизнеса по оптовой торговле абонентским оборудованием.

    По итогам 2011 года чистая прибыль МТС выросла на 4,6% – до $1,44 млрд. Годовая выручка составила $12,3 млрд, что на 9,1% выше данных 2010 года, показатель OIBDA увеличился на 5,6% – до $5,14 млрд. Рост OIBDA в годовом исчислении был обеспечен оптимизацией системы продаж и снижением маркетинговых затрат. На рост чистой прибыли по итогам года повлияло, в частности, снижение расходов по обслуживанию долга на $120 млн за счет оптимизации долгового портфеля.

    Рентабельность по OIBDA за 2011 год сократилась на 1,3 п.п. – до 41,8 с 43,1%.

    Годовые результаты МТС практически совпали с ожиданиями самой компании. В начале 2011 года МТС озвучивала прогноз роста выручки по итогам года на 10% к 2010 году, показатель рентабельности OIBDA – на уровне 42-43%, затем скорректировала ожидания по рентабельности до 40%.

     

    Говоря о годовых результатах, Дубовсков отметил, что динамика показателей МТС отражает общую тенденцию на отраслевом рынке.

    Показатели мобильного бизнеса МТС по России в 2011 году выглядели следующим образом: показатель ARPU (доход на одного абонента) составил 272,7 рублей в месяц против 252,8 рублей в 2010 году, показатель MOU (среднемесячная активность абонента) – 269 минут против 234 минут годом ранее.

    Чистый денежный поток МТС за 2011 год составил $1,026 млрд. Объем общего долга МТС на конец 2011 года составил $8,7 млрд. В 2012 году основной объем погашения долга придется на первый квартал ($439 млн). Как напомнил Дубовсков, в январе МТС уже погасила еврооблигации дочерней структуры на $400 млн, в феврале выплатила кредит Газпромбанку на 15,2 млрд рублей. Структура долга на конец 2011 года выглядела следующим образом: 75% – рублевая задолженность, 22% – доллары США, 3% – евро.

    Чистый долг МТС по итогам 2011 года составил $6,78 млрд по сравнению с $5,9 млрд на начало года (рост на 15%).

    Капитальные затраты группы составили 21% от выручки, или $2,6 млрд (в 2010 году - $2,65 млрд). Основные затраты пришлись на строительство 3G-сети в России и модернизацию сетей широкополосного доступа в регионах. Дубовсков напомнил, что в 2011 году МТС также начала внедрять технологию GPON при модернизации сетей МГТС в столичном регионе.

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+