К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Медведев распорядился отменить «мобильное рабство» в России


    Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи проработать вопрос о возможности сохранения номера телефона за абонентом в случае смены им оператора сотовой связи, то есть отменить так называемое «мобильное рабство» (принцип переносимости номера — number portability). Эта проблема была затронута на заседании «открытого правительства», посвященного вопросам инвестиционного климата.

    Директор Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, со своей стороны, подтвердил, что отменить «мобильное рабство» в стране возможно и издержки мобильных компаний при этом будут минимальны. «Давайте подготовим мое поручение Минкомсвязи и много раз упоминавшейся здесь Генпрокуратуре», — сказал Дмитрий Медведев в ответ.

    Введение принципа number portability обсуждается с 2005 года, однако до сих пор не реализовано, отмечает «Интерфакс». В настоящий момент в законодательстве не прописана возможность для абонента сохранять номера при переходе к другому оператору связи. Для того чтобы ввести принцип переносимости номера, необходимо внести ряд изменений в действующий закон «О связи».

     

    В Госдуме летом 2011 года была создана рабочая группа из депутатов и представителей телекоммуникационных компаний, в задачу которой входит подготовка соответствующих изменений. Свои предложения представил, в частности, Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС), согласно которым в законе надо прописать упрощенную процедуру передачи ресурса номеров от одного оператора связи к другому, либо разрешить использование абонентских номеров, выделенных другому оператору связи, при оказании услуг абонентам с перенесенными номерами.

    Минкомсвязи в дискуссии придерживалось осторожной позиции: отзывалось положительно о перспективах внедрения NP, но предлагало не форсировать этот процесс.

     

    Участники рынка ранее говорили о том, что внедрение принципа переносимости номера может привести к активизации перетока абонентов, а наибольшую опасность NP представляет для операторов, в абонентской базе которых высока доля корпоративных клиентов. Для этого сегмента абонентов наиболее важно сохранение своего номера при переходе к другому оператору — и отсутствие NP является сдерживающим фактором для миграции.

    МТС, у которого самая существенная доля корпоративных клиентов, высказывался против внедрения NP, мотивируя это тем, что на развитых рынках с высокой долей проникновения перенос номера нецелесообразен и фактически не влияет на рынок. Более того, NP снижает маржинальность бизнеса, увеличивает конкуренцию и требует значительных затрат на инфраструктуру, рекламу и маркетинг, заявляла МТС. Вице-президент МТС Андрей Ушацкий оценивал возможные затраты компании на NP в $130 млн.

    «Вымпелком» также обращал внимание на высокую стоимость подготовки сетей к MNP и выражал сомнение в необходимости внедрения услуг переносимости номера на обязательной основе. Представители «Мегафона» высказывали мнение, что при высокой конкуренции среди операторов введение MNP не даст компаниям реальных конкурентных преимуществ. Единственная компания «большой четверки», высказывавшаяся в поддержку принципа переносимости номеров — «Ростелеком».

     

    Годом ранее компания Neustar (специализируется на решениях для NP) сообщала, что в мире NP используется в 65 странах, еще в 20 странах этот принцип вводится сейчас или планируется к введению. В США, по данным Стэндфордского института экономических исследований, после внедрения принципа тарифы на услуги связи упали в среднем на 4-4,5%, в ЕС было зафиксировано снижение тарифов на мобильную связь в среднем на 4%, на фиксированную — до 11%.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+