К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Сергей Брин: Facebook и Apple угрожают свободе интернета

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Один из основателей Google обвинил конкурентов в ограничении свободы доступа к информации во всемирной сети

Интернет в том виде, в котором он существовал последние несколько десятилетий, находится под угрозой. Об этом один из основателей Google Сергей Брин заявил в беседе с газетой The Guardian. Материал вышел в рамках спецпроекта «Битва за интернет».

Закончили чтение тут

«Могущественные силы по всему миру готовы поставить под сомнение свободу интернета», — считает Брин. По его словам, в данный момент он озабочен этим как никогда прежде: «Это страшно». Основная угроза, объясняет он, исходит из нескольких источников — от государств, которые пытались ограничить доступ своих граждан к медиуму, представителей индустрии развлечений, лоббирующих разнообразные антипиратские законы и компании вроде Facebook и Apple, старающихся превратить интернет в закрытое и хорошо контролируемое пространство.

Если бы Facebook существовал в начале века, Google не был бы создан, уверен Брин. «Всем приходится играть по их правилам, которые очень многое запрещают. Мы же создавали Google в эпоху открытости всемирной паутины. Как только становится слишком много правил, исчезают инновации», — говорит Брин.  Как известно, Facebook запрещают Google индексировать огромный пласт информации, создаваемой пользователями социальной сети. Аналогичные претензии Брин предъявляет и Apple: «Все данные, хранящиеся внутри приложений, недоступны ни Google, ни другим поисковикам».

 

Брин считается главным идеологом ухода Google из Китая. Интернет-компания покинула один из самых перспективных рынков планеты несколько лет назад, отказавшись исполнять требования правительства КНР и цензурировать результаты поиска для китайских граждан. Брин уверяет, что пять лет назад он был абсолютно уверен: ни одно государство не способно эффективно ограничивать свободу в интернете. «Я ошибался. Мы видим, что в некоторых странах джина удалось вернуть в бутылку», — рассказывает Брин. По аналогичному пути, по его словам, готовы пойти Иран и Саудовская Аравия.

Брин признал, что правительство США также периодически требует от Google предоставлять ему данные пользователей, которые хранятся на серверах поисковика. «Мы сопротивляемся как только можем, пытаясь охранять данные своих клиентов, но это не всегда получается. Я бы хотел махнуть волшебной палочкой и вместо юрисдикции США оказаться в какой-то магической юрисдикции, которой все доверяют», — подчеркнул Брин.

Руководство Google не в первый раз обвиняет Facebook в излишней закрытости, которая якобы противоречит основополагающим принципам сети. В этот раз выступление Брина последовало в момент, когда социальная сеть готовится к IPO на американских биржах. Одновременно сам Google в последние месяцы оказался под волной критики. Изменения в политике приватности компании спровоцировали массовый гнев и онлайн-протесты. Несмотря на это, количество людей, доверяющих поисковику, остается чрезвычайно высоким. Согласно данным последнего опроса, симпатии к Google выразили 82% респондентов, тогда как по отношению к Facebook схожие чувства испытывают лишь 58% опрошенных.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+