К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале выросла на 53% – до 1,3 млрд рублей


    Чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP в первом квартале 2012 года выросла по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 53% – до 1,3 млрд рублей. Такие данные компания обнародовала в четверг.

    Показатель квартальной прибыли оказался ниже прогнозов опрошенных «Интерфаксом» аналитиков, которые ожидали рост на 78% – до 1,46 млрд рублей.

    Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» составила 1,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 38%.

     

    Консолидированная выручка компании выросла на 51% – до 5,9 млрд рублей. Выручка за вычетом вознаграждений партнерам увеличилась на 45%. Аналитики прогнозировали рост выручки «Яндекса» на 44,5% – до 5,6 млрд рублей.

    Скорректированный показатель EBITDA «Яндекса» вырос по сравнению с первым кварталом 2011 года на 38% – до 2,4 млрд рублей, что несколько выше прогнозов инвестбанков (2,3 млрд рублей).

     

    Рентабельность по EBITDA в первом квартале 2011 года была на уровне 40,5% против 44,1% годом ранее, аналитики ожидали 42,1%.

    В материалах «Яндекса» приведена структура выручки компании, согласно которой на текстовую рекламу в первом квартале пришлось 5,3 млрд рублей доходов (рост на 53%). Совокупный объем выручки «Яндекса» от рекламы по итогам отчетного периода составил 5,7 млрд рублей (рост на 51%).

    На развитие своих продуктов «Яндекс» в первом квартале 2012 года затратил 1,066 млрд рублей, против 723 млн рублей годом ранее.

     

    Как сообщил финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин на пресс-конференции в четверг, capex компании за отчетный период составил 767 млн рублей или 13% от выручки. По словам топ-менеджера, в связи с землетрясением на Тайване цена на жесткие диски выросла. Поэтому «Яндекс» решил перенести часть закупок на второй квартал. В целом по 2012 году компания планирует удерживать показатель сapex на уровне 20% от выручки.

    По словам гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания по-прежнему ожидает роста выручки в 2012 году на 40-45%.

    По данным «Яндекса», доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2012 года оценивается в среднем 59,4% (64,8% год назад). «Если наша доля на рынке поиска составляет от 50% до 70%, то у нас все хорошо, и мы находимся на первой орбите, – прокомментировал эту динамику Волож. – На Украине мы находимся, например, на второй орбите». По словам главы компании, второй орбите соответствует доля рынка в 20-30%, при которой поисковая компания еще может зарабатывать на рекламе. На третьей орбите – доля рынка от 0 до 10% – поисковики могут зарабатывать не столько на рекламе, сколько на перепродаже трафика.

    В мае 2011 года «Яндекс» провел IPO на бирже NASDAQ, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует оценке компании в $8 млрд. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+