В 2015 году потери бюджета от запрета низкокачественного бензина составят 100 млрд рублей
Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии, заявил, что потери бюджета России в 2015 году в связи с запретом низкокачественного бензина, на который компании выплачивают более высокие акцизные ставки, могут достигать 100 млрд рублей.
Как объяснил замминистра, в настоящее время компании выплачивают низкие акцизы на высококачественный бензин, а на менее качественный – более высокие. В скором времени согласно регламентам, принятым на уровне правительства и Таможенного союза, будет введен запрет на низкокачественный бензин.
«Очевидно, что мы будем иметь выпадающие доходы, если не будем пересматривать ставки, в размере порядка 100 млрд рублей, - отметил Шаталов. - Эта сумма может появиться где-то в 2015 году. Конечно, это нас заботит».
Согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» разрешен для использования в России до 31 декабря 2012 года, класса «Евро-3» - до 31 декабря 2014 года, наконец, класса «Евро-4» - до 31 декабря 2015 года. Требования к другим странам Таможенного союза – Белоруссии и Казахстану – такие же, что и к России. Они прописаны в техрегламенте Таможенного союза по автомобильному топливу, который в России вступит в действие 31 декабря 2012 года. Правда, для партнеров России по ТС предусмотрены другие сроки перехода на более качественное топливо.