К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Госкомпании будут закупать в электронной форме машины и канцелярскую продукцию


    Госкорпорации и госкомпании будут закупать в электронной форме полиграфическую и печатную продукцию, канцелярскую, бухгалтерскую и электронно-вычислительную технику, а также автомобили, следует из постановления правительства РФ от 21 июня.

    Право кабмина устанавливать перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, предусмотрено федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступившим в силу 1 января 2012 года.

    В список также включили медицинскую, фото- и киноаппаратуру, часы и услуги по техническому обслуживанию автомобилей и оргтехники. Кроме того, закупке в электронной форме будут подлежать услуги по уборке зданий.

     

    Как сообщалось ранее, Минэкономразвития, готовившее проект постановления правительства, объясняло такой набор товаров и услуг тем, что они подтверждены практикой осуществления закупок субъектами естественных монополий, госкорпорациями и госкомпаниями.

    Действие документа не будет распространяться на вошедшие в перечень товары и услуги в случае, если информация о закупке не подлежит размещению на официальном сайте в интернете, в случае возникновения чрезвычайных потребностей, а также при закупке товаров у единственного поставщика.

    Случаи закупок товаров у единственного поставщика должны быть предусмотрены положением о закупке, которое согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждается высшими органами управления соответствующих компаний и корпораций.

    Несмотря на это, в Минэкономразвития не видят коррупционных рисков, связанных с закупками у единственного поставщика. «Когда мы говорим о возможности закупок у единственного поставщика той продукции, которая должна размещаться на торгах в электронной форме, мы подразумеваем, по аналогии с госзаказом, закупки на небольшие суммы (до 100 000 рублей) и срочные закупки, необходимость в которых возникла не по вине заказчика», – объяснял «Интерфаксу» представитель министерства.

    При этом он напоминал, что информация о всех таких закупках, в том числе у единственного поставщика, размещается на официальном сайте закупок. Если окажется, что недобросовестный заказчик решил через статью о единственном источнике спрятать закупки стандартной продукции, которая есть в наличии у большого количества потенциальных поставщиков, начнет работать антимонопольное законодательство, отмечали в Минэкономразвития.

     

    В пояснительной записке к проекту постановления правительства говорилось, что электронные закупки предпочтительны тем, что участникам облегчается доступ к процедурам закупки, уменьшается документооборот, происходит отказ от использования бумажных носителей, а также появляются «формализованные данные о ходе и результатах процедуры закупки для формирования достоверной и полноценной отчетности заказчика».

    Документ вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+