К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Квартальный отчет Apple не оправдал ожиданий


    Чистая прибыль Apple по итогам третьего квартала текущего финансового года составил $8,8 млрд. Это на 20,5% больше аналогичного показателя годом ранее. Выручка американской компании за отчетный период выросла на 22% и составила $35 млрд. С последним финансовым отчетом Apple можно ознакомиться здесь.

    Хотя Apple и удалось немного превзойти собственные прогнозы, которые традиционно принято считать слегка консервативными, ожидания аналитиков крупнейшая компания планеты не оправдала. На Уолл-стрит рассчитывали на выручку в $37 млрд и прибыль в районе $9,5 млрд. По сравнению со вторым кварталом финансовые показатели Apple также снизились: тогда компания зафиксировала выручку в размере $39,2 млрд и прибыль в размере $11,6 млрд.

    В результате после закрытия биржи акции Apple подешевели на 5%.

     

    У не слишком благополучных квартальных результатов есть несколько объективных причин. Во-первых, на продажах устройств компании негативно сказался кризис в Европе и укрепление американского доллара к евро. Об этом в ходе конференц-колла заявили генеральный директор компании Тим Кук и ее финансовый директор Питер Оппенгеймер.

    Во-вторых, ниже ожидаемого оказались продажи iPhone. За минувшие три месяца Apple удалось реализовать лишь 26 млн смартфонов. Таким образом компания не оправдала предсказания аналитиков почти на 3 млн устройств. Это также ощутимо меньше 35 млн iPhone, проданных во втором квартале, и рекордных 37 млн, проданных в первом. Столь значительное замедление темпов роста можно объяснить дебютом новой модели смартфона, который должен быть анонсирован уже в сентябре. Продажи iPhone демонстрировали похожую динамику и раньше.

     

    Зато прошедший квартал стал чрезвычайно удачным для другого флагманского продукта Apple — плнашета iPad. За апрель-июнь компании удалось продать более 17 млн устройств. Это исторический рекорд. В общей сложности Apple продала уже более 84 млн планшетов разных моделей, уверенно сохраняя лидирующие позиции в этом сегменте. При этом уже в ближайшее время Apple может представить бюджетную версию iPad размером в 7 дюймов. «Мы воодушевлены рекордными продажами iPad за отчетный квартал. Мы также с нетерпением ожидаем выпуска удивительных новых продуктов, находящихся в разработке», — заявил по этому поводу Тим Кук.

    Персональных компьютеров Mac компания продала 4 млн — всего на 2% выше показателя прошлого года. Если бы не выход в начале июня новой модели Macbook Pro с Retina-дисплеем результаты могли бы оказаться еще хуже. Наконец, продажи плеера iPod продолжают падать. За отчетный период было продано 6,8 млн устройств — на 10% меньше, чем годом ранее. Впрочем, по слухам, линейку iPod также ждет обновление в самое ближайшее время. Это, однако, не должно изменить общую тенденцию: продажи iPod частично канибализируются продажами iPhone.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+