К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Ведомости»: бизнес-школа Сколково удешевляет свою MBA-программу


    Бизнес-школа Сколково с сентября переформатирует MBA-программу, которая станет более доступной для студентов и выгодной — для самого учебного заведения. Об этом во вторник пишет газета «Ведомости» со ссылкой на официального представителя Школы Татьяну Гулину.

    По ее словам, стоимость обучения в программе MBA, которая начнется в середине сентября, снижена с €65 000 до €45 000, срок обучения сокращен с 16 до 12 месяцев. Кроме того, теперь в программе должно быть не менее 40 студентов (до этого никакого лимита не было), из трех зарубежных учебных поездок в стоимость теперь входит только две — в США и Индию (в Китай студенты смогут поехать за дополнительные деньги). Модуль участников программы в США — в MIT — будет совмещен с аналогичным модулем слушателей EMBA—программы.

    Главное, что мешает школе нормально развиваться, — ее кредит, рассказал журналу Forbes Андрей Фурсенко, который вошел в число попечителей в бытность министром образования. Решение о строительстве кампуса было принято до кризиса, а кредит на $245 млн учредители получили в самый его разгар под 11% годовых. В залоге оказалась земля, которую оценили в $140 млн по тому курсу (сейчас риелторы ее оценивают в $40–50 млн), еще на $120 млн дали личные гарантии учредители школы Леонид Михельсон и Рубен Варданян. Кризис заметно ударил по всем учредителям, часть которых занята в банковском бизнесе, металлургии и продаже потребительских товаров. В 2011 году учредители перекредитовались в Газпромбанке под 7–7,5% годовых до 2023 года.

     

    Именно MBA-программа с самого начала была самой убыточной для Сколково. С 2010 по 2012 годы выручка от нее составила $6,9 млн, расходы превысили $15,9 млн, по данным бизнес-школы Сколково. При этом программа EMBA принесла $7,8 млн прибыли, выйдя на окупаемость почти сразу, а на тренингах (EXED) школа только в прошлом году заработала $9,2 млн.

    В середине июне координационный совет «Сколково» рассматривал вопрос возможного объединения с Российской экономической школой.

     

    Бизнес-школа «Сколково» — это проект российских олигархов. В 2006 году ее основатель Рубен Варданян убедил многих фигурантов золотой сотни Forbes, что надо не жаловаться на плохие кадры, а готовить их самостоятельно. Землю для кампуса школе подарил Роман Абрамович (№9 в списке Forbes), в число партнеров-учредителей входят помимо него Сергей Попов (МДМ-банк, №22), Леонид Михельсон (Новатэк, №10) и еще ряд компаний и частных жертвователей. Всего они внесли в кассу школы $120 млн, рассказывал Варданян в 2009 году. Властям очень понравился новый проект: на закладку первого камня приезжал президент Владимир Путин, попечительский совет школы возглавляет Дмитрий Медведев. В совете заседают и президент Сбербанка Герман Греф, и вице-премьер Игорь Шувалов.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+