К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

BlaBlaCar заключила крупнейшую сделку в своей истории


BlaBlaCar покупает российский сервис онлайн-продажи билетов на автобусы Busfor. Сделка с одним из лидеров рынка в России и на Украине станет крупнейшей в истории французской компании

BlaBlaCar намерена приобрести российский сервис онлайн-продажи билетов Busfor, сообщает TechCrunch со ссылкой на заявление гендиректора и сооснователя французской компании Николаса Брюссона. Стороны планируют закрыть сделку после получения одобрения регуляторов, пояснили «Коммерсанту» Брюссон и основатель Busfor Илья Екушевский.

«Это крупнейшее приобретение в истории BlaBlaCar, а Busfor – лидирующий в своем регионе сервис по продаже билетов на автобусы, в котором работают свыше 150 человек. Соединение нашего значительного спроса с ресурсами Busfor поможет как путешественникам, так и операторам автобусов», - цитирует TechCrunch Брюссона. Условия сделки он разглашать не стал.

«Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

 

Busfor объединяет больше 7000 автобусных операторов и продает каждый месяц больше 700 000 билетов, заявил «Коммерсанту» Екушевский. В год сервис продает билеты на $4 млрд, утверждает TechCrunch. Компания не планирует сама владеть автобусами и осуществлять перевозки. Для BlaBlaCar Восточная Европа – важный регион: здесь зарегистрированы 25 млн пользователей сервиса – больше четверти от 80 млн в целом по миру. «Busfor сохранит свой бренд, разработанные продукты и приложение, но мы интегрируем его базу билетов в платформу BlaBlaCar», - пояснил Брюссон. По данным французской компании, в странах, где работает Busfor, только 10% билетов продаются онлайн.

У BlaBlaCar есть свой сервис специально для автобусов, который называется BlaBlaBus и работает во Франции, в Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. В конце 2018 года компания приобрела Ouibus – автобусное подразделение национальной железнодорожной компании Франции SNCF.

 

Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar

Busfor работает в России и нескольких странах Восточной Европы. Среди акционеров компании – фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, Baring Vostok и «Эльбрус Капитал», утверждает «Коммерсантъ». Vostok New Ventures принадлежат 12,3% Busfor, компания оценивает весь сервис в $69,95 млн, следует из отчетности за второй квартал 2019 года. С 2012 года Busfor привлек $32,5 млн инвестиций. BlaBlaCar оценивается примерно в $1,6 млрд.

Для Busfor сделка могла быть вынужденной, не исключил источник «Коммерсанта», близкий к одному из конкурентов сервиса. По его словам, у компании заканчивались привлеченные инвестиции. Собеседники газеты утверждают, что сделка в итоге может быть безденежной: акционеры Busfor получат доли в BlaBlaCar. Сделка положительно скажется на рынке автобусных перевозок в России, считают опрошенные газетой эксперты.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+