Крупнейшие интернет-магазины России отчитались о рекордных итогах «черной пятницы»

Ретейлеры заявили, что зафиксировали рекордные продажи и число заказов в эту «черную пятницу». По данным бизнеса, за время распродажи россияне потратили в интернете больше 22 млрд рублей — на треть больше, чем годом ранее

«Черная пятница» прижилась в России, завоевав доверие потребителей, заявил Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших интернет-ретейлеров. По данным ассоциации, продажи интернет-магазинов за три дня акции, проходившей в России с 29 ноября по 1 декабря, выросли почти на 30% по сравнению с прошлым годом — до 22,3 млрд рублей против 17,4 млрд рублей.

Крупнейшие онлайн-магазины подтверждают данные о росте продаж. Для Ozon эта «черная пятница» стала «самой успешной в истории и рекордной по всем показателям», заявил Forbes руководитель направления промо компании Павел Кобелев. Он рассказал, что интернет-ретейлер зафиксировал в 2,5 раза больше заказов, чем во время прошлогодней акции, а оборот от продаж превысил показатели прошлого года в 2,3 раза. Драйвером роста, по словам Кобелева, в этом году оказались покупатели из регионов, а самыми популярными категориями товаров по выручке стали детские товары, электроника, одежда, книги, товары для дома и продукты питания.

Конец привычной «черной пятницы»: почему очереди на распродажи стали меньше

В интернет-магазине Wildberries за время «черной пятницы» покупатели совершили более 10 млн заказов, что является «рекордным результатом за все время работы площадки», рассказал Forbes руководитель пресс-службы ретейлера Валерий Прокопьев. Он отметил, что этот показатель в пять раз выше по сравнению с прошлогодним числом заказов. «Всего заказано товаров на 33 млрд рублей — в 3 раза больше, чем в 2018 году. Кроме того, в 2019 году в «черной пятнице» приняли участие в четыре раза больше покупателей», — отметил он. В топ самых популярных на Wildberries товаров вошли платья, ботинки, пуховики, роботы-пылесосы, смартфоны, конструкторы, телевизоры, наушники, туалетная вода и книги.

Большая скидка: 12 главных лайфхаков для «черной пятницы»

В интернет-магазине «Связного» продажи по сравнению с прошлогодней акцией выросли на 61%, а средний чек составил 6214 рублей, сообщила Forbes пресс-служба компании. Чаще всего покупатели приобретали смартфоны брендов Samsung, Xiaomi, ZTE, Nokia, Motorola, Lenovo. Также в топ наиболее популярных товаров попали аксессуары для смартфонов и планшетов, умные часы и браслеты, а также наушники.

Интернет-магазин одежды и обуви Lamoda сообщил, что за дни распродажи его сайт посетили более 30 млн человек. По сравнению с прошлым годом количество заказов выросло на 8%. Средний чек остался на уровне прошлого года и составил около 2300 рублей. Наибольшей популярностью пользовались верхняя одежда, спортивная обувь и трикотаж. Чаще всего россияне искали в магазине пуховики, кроссовки и шапки.

75% фейка: как не стать жертвой фальшивых скидок в «черную пятницу»

О рекордных продажах сообщил и маркетплейс «Беру». Пользователи 29 и 30 ноября больше всего денег потратили на телевизоры, мобильные телефоны, портативную технику (наушники и Bluetooth-гарнитуры, умные колонки), рассказала пресс-служба сервиса. Популярностью также пользовались электроинструменты, планшеты и ноутбуки.

Эти результаты нельзя считать полностью корректными: все цифры, которые называют компании, — это заказы, от которых покупатели позднее могут отказаться, предупредил источник Forbes на рынке онлайн-торговли. «Так что сумму доставленных заказов можно будет оценить только после того, как они доедут до адресатов», — говорит он.

Как уроженец Одессы зарабатывает миллиарды на одежде «для интровертов»

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Новости партнеров